Оборот сервисов e-commerce «Яндекса» в 2023 году вырос на 64%

Оборот сервисов e-commerce "Яндекса" в 2023 году вырос на 64%

Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции «Яндекса» в 2023 году увеличился на 64% по сравнению с предыдущим годом и составил 503,4 миллиарда рублей, за четвертый квартал GMV вырос на 46% — до 163,9 миллиарда рублей, следует из отчета компании. 

Сегмент электронной коммерции «Яндекса» включает в себя «Маркет», доставку продуктов из магазинов в «Яндекс Еде» и «Маркет Деливери», а также «Лавку» в России.

В свою очередь товарооборот сегмента O2O за год вырос на 72% и достиг 330,6 миллиарда рублей, за четвертый квартал — на 56%, до 104,1 миллиарда рублей. Этот сегмент включает «Яндекс Доставку», доставку заказов из ресторанов в «Яндекс Еде» и «Маркет Деливери», «Лавку» в Израиле, «Яндекс Заправки», а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

«Часовой доход курьеров, доставляющих заказы в сервисах «Яндекс Еда» и «Деливери», по итогам четвертого квартала 2023 года вырос на 30% год к году. Это произошло за счет роста плотности заказов и эффективности их объединения, вследствие чего курьеры смогли доставлять больше заказов в час», — добавляется в отчете.

Кроме того, сообщается, что скорректированная чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP по итогам 2023 года выросла в 2,5 раза и превысила 27,4 миллиарда рублей, в четвертом квартале 2023 года этот показатель составил 11,8 миллиарда рублей.

«Скорректированная чистая прибыль выросла на 155% по итогам 2023 года и превысила 27,4 миллиарда рублей. В четвертом квартале скорректированная чистая прибыль составила 11,8 миллиарда рублей», — говорится в отчете.

Выручка компании в 2023 году выросла на 53% по сравнению с 2022 годом и составила 800,1 миллиарда рублей, в последнем квартале года выручка выросла на 51% по сравнению с четвертым кварталом 2022 года и составила 249,6 миллиарда рублей. «Все четыре квартала 2023 года Яндекс демонстрировал уверенные темпы роста выручки выше 50% год к году», — отметили в компании.

В сегменте «Поиск и портал» за год рост выручки составил 49%, до 337,5 миллиарда рублей. Выручка от рекламы в мобильных приложениях «Яндекса» в четвертом квартале 2023 года выросла на 77% по сравнению с прошлым годом. «Рост в основном обусловлен результатами поиска и рекламной сети «Яндекса» на фоне постоянных инвестиций в развитие и повышение эффективности наших технологий и рекламных продуктов, а также расширение рекламного инвентаря», — прокомментировали в «Яндексе»

Количество сотрудников в компании выросло на 26% за год и сейчас составляет 26,4 тысячи человек — это связано с ускорением темпов найма для сегментов «Поиск и портал», «Плюс и развлекательные сервисы» и ростом других бизнесов.Согласно отчету предприятия, оборот сегмента «Райдтех» «Яндекса», куда входят сервисы такси, каршеринга и кикшеринга, вырос в 2023 году на 50%, до 327 миллиардов рублей.

«Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении райдтеха выросла в четвертом квартале 2023 года на 50% в годовом исчислении. Основными факторами роста являлись увеличение числа поездок на фоне роста числа пользователей и увеличение доли поездок по тарифам выше «Эконома» в связи с тем, что предложение на рынке новых автомобилей сместилось в сторону машин более высоких классов. На рост GMV также повлияли позитивные колебания валютного курса при учете показателей на рынках стран СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки», — говорится в отчете.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply