В последние годы люди часто обращаются за помощью к психологам. Раньше нужно было записываться на прием и приходить в специалисту в офис. Еще 10 лет тому назад мало кто представлял, что психологическую консультацию можно получить, не выходя из дома или своего офиса.
Технологии, в частности, компьютерные и коммуникационные, стремительно развиваются и благодаря техническим возможностям формат общения с психологом в режиме онйлайн стал очень распространенным. Для этого достаточно иметь качественную интернет-видеосвязь.
Для установления видеосвязи существует множество программ и приложений. Их должны одновременно использовать и клиент, и психолог. Зум и скайп — наиболее распространенные.
Стоит отметить, что для качественной онлайн-консультации необходимы устойчивое интернет-соединение и его скорость. Когда искажается изображение, прерывается звук, специалисту трудно оценивать и понимать происходящее. На время видеосессии следует отключать другие приложения и программы для более качественной связи.
Камера для видеосвязи в скайп
Следует обратить внимание, что разрешение камеры должно быть высоким. В ходе психологической консультации специалист мог хорошо видеть на экране мимику, выражение лица клиента, а также другие моменты, свидетельствующие о переживаниях и об изменениях состояния. Проверить качество трансляции во время видеосеанса можно в настройках или позвонив кому-то из своих знакомых, уточнив у них качество видео.
Условия консультации
Консультация психолога должна проходить в спокойной обстановке, чтобы клиент чувствовал себя в полной безопасности. Главным условием является то, чтобы человек чувствовал себя в безопасности. Мало того, что никто не должен помешать беседе через видеосвязь (например, в комнату вошел родственник), но и никто не должен в принципе слышать беседу с психологом.
Специалисты рекомендуют скайп
Многие психологи советуют использовать именно это приложение, которое в течение нескольких лет показало себя надежным средством видеосвязи. К тому же, им хорошо умеют пользоваться большинство пользователей.
Все вышеперечисленные правила довольно просты. К тому же их соблюдение сделает общение со специалистом комфортным и эффективным.
Использование скайп более предпочтительно, однако если клиент не может использовать эту программу, то можно использовать и другие средства видеосвязи:
- вайбер (viber);
- платформа зум (zoom);
- hangouts в аккаунте Google;
- социальная сеть фейсбук (facebook).