Еще недавно компрессоры использовались только на больших предприятиях. Это были крупногабаритные, шумные и энергоемкие агрегаты. Современные установки стали компактнее, экономичнее, они способны работать от бытовой сети в 220 В, не потеряв в мощности.
Компрессоры довольно часто используют для нанесения краски и других жидких ремонтных покрытий на различные поверхности. От правильного выбора устройства будет зависеть качество работ и долговечность оборудования.
Основные характеристики компрессора
В основе ответа на вопрос какой компрессор выбрать для покраски лежат технические параметры агрегата:
- Объем ресивера. Вместительность емкости для сжатого воздуха колеблется от 5 л до нескольких сот литров. Выбирать размер ресивера необходимо с учетом интенсивности использования компрессора – чем больше расход воздуха, тем больший объем необходим. Это позволит нагрузку на электродвигатель, а значит продлить срок его службы;
- Количество цилиндров. Чем больше цилиндров, тем выше скорость нагнетания воздуха до нужного давления. Четырехцилиндровые двигатели используют в промышленных установках. Для бытовых нужд, автомастерской, проведения отделочно-покрасочных работ и прочих достаточно компрессора с одним или двумя цилиндрами;
- Мощность двигателя. В непромышленных моделях, работающих от 220 В, мощность электродвигателя находится в диапазоне от 0,5 до 3 кВт. Мощность устройства подбирается с учетом частоты использования и планируемых максимальных нагрузок;
- Максимальное рабочее давление. Различные модели могут поддерживать давление на выходе от 2-х до 12 атм. единиц. Этот показатель влияет на вид используемой краски. Так для распыления водоэмульсионных достаточно двух атм., а для молотковой эмали – не менее 8 атм.;
- Мобильность. Большие установки монтируются стационарно. Средних размеров компрессоры имеют специальную колесную базу, которая позволяет устанавливать их в нужном месте. А маленькие имеют незначительный вес и легко переносятся вручную.
Немаловажную роль при выборе воздушного нагнетателя играет производитель, цена, качество сборки и используемых комплектующих. Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить компрессор http://parangonv.ru/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.
Конструкционные особенности
Кроме технических характеристик компрессоры отличаются и конструкцией. По способу нагнетания воздуха они бывают:
- поршневые. Сжатие происходит за счет поступательного движения поршня. Опускаясь он «всасывает» порцию воздуха через впускной клапан. Поднимаясь, поршень сжимает его и воздух, через выпускной клапан перетекает в ресивер. Устройства этого вида отличаются надежностью, простой эксплуатации и экономичностью;
- винтовые. Роторная пара, вращаясь нагнетает воздух в ресивер. Такие компрессоры имеют высокий КПД и рабочий ресурс, но стоят несколько дороже;
- турбинные. Быстро вращающиеся лопасти турбины передают воздуху большую кинетическую энергию, которая преобразуется в работу по сжатию. Имеют отличные эксплуатационные характеристики, т. к. детали устройства практически не подвержены износу.
В независимости от конструкционных особенностей компрессоры бывают масляными и безмасляными. В первых для уменьшения трения используется смазка. Это снижает износ деталей, защищает от коррозии и повышает теплоотвод. При изготовлении второго вида используются специальные сплавы, которые способны работать «насухо» (без смазки) с минимальным износом. Такие установки рекомендовано эксплуатировать с меньшими нагрузками.
Большое разнообразие моделей, с различными эксплуатационными и конструкционными характеристиками может сделать трудным выбор. Поэтому, перед тем, как выбрать компрессор для покраски, необходимо точно определиться, какие задачи он будет выполнять. Отталкиваясь от этого и осуществляется выбор устройства, максимально соответствующего предъявляемым требованиям.
Особенности эксплуатации
Правильный подбор характеристик, стоимость, именитый производитель не станут гарантией долговременной службы устройства, если не соблюдать основные правила эксплуатации:
- необходимо поддерживать оптимальный уровень смазочного материала. Доливать в редуктор нужно то масло, которое рекомендует производитель или специальное компрессорное с низкой вязкостью, но это в крайнем случае;
- засоренные воздушные фильтры не позволят компрессору работать на полную мощность. Нужно их регулярно чистить или менять;
- нельзя допускать перегрева рабочих узлов. Оптимальный цикл работа/отдых для большинства моделей – 5 через 2. Т.е. каждые 5 минут работы прерываются 2 минутами отдыха. Придерживаясь такой схемы можно значительно увеличить срок эксплуатации;
- при минусовых температурах необходим предварительный прогрев масла в редукторе. Для этого можно использовать фен, лампу или просто оставить устройство на некоторое время в теплом помещении. В процессе работы смазка будет греться самостоятельно;
- выходное давление нужно регулировать отдельно под каждый тип краски. Например, для эмалей или красок на водной основе достаточно 2 атм., и использование компрессора на полную мощность будет бессмысленным. Создаваемая нагрузка только повысит износ деталей;
- нельзя допускать скапливания конденсата в ресивере, т. к. он может через воздушные шланги смешаться с краской, что негативно скажется на качестве окрашивания. Поэтому важно регулярно сливать образовавшуюся влагу.
Соблюдение этих несложных правил сможет повысить срок службы даже недорогого и произведенного малоизвестным брендом агрегата в разы.
Какой компрессор лучше для покраски решать конечно покупателю. Но чтобы не ошибиться стоит прислушаться к советам специалистов, пообщаться на специализированных форумах, почитать статьи. Особенно это актуально если покупка подобного рода осуществляется впервые.