Было время, когда корпоратив на работе буквально означал всеобщую трапезу «навеселе», пафосную для компаний с большим штатом и более скромную – для небольших организаций.
Последние десятилетия HR-менеджеры, занимаясь организацией корпоративных мероприятий, пытались понять для себя и дать внятный ответ собственникам на главный вопрос – зачем нужны корпоративы?
Какие бизнес-цели преследуют корпоративы для работников?
Прежде всего, общие праздники необходимы, чтобы взращивать корпоративную культуру, которая существует у любой организации (будь она задекларирована, или же нет). Исходя из этой первичной глобальной цели, формируется тематика встречи, во многом вырисовывается и формат его проведения.
Результатом должны явиться:
- Улучшение имиджа работодателя в глазах его сотрудников;
- Повышение уровня лояльности персонала, их вовлеченности в общие цели организации;
- Полноценное принятие в коллектив всех новичков;
- Укрепленная или созданная сплоченность команд, работающих в одних проектах;
- Формирование у персонала представления, что именно является «правильным производственным поведением» через поощрение значимых достижений;
- Другие индивидуальные цели.
Задачи более чем глобальные, и их необходимо завернуть в обертку красочного, веселого праздника, соревнований, танцев и приятного — полезного общения. Самостоятельно организовать корпоратив вполне реально, а сложность процесса подготовки зависит от разработанного сценария и количества приглашенных гостей.
Формат праздника
Для одних организаций приемлемым будет «хмельное веселье», а других – «трезвые мастер-классы». Но чаще всего департамент управления персоналом пытается реализовать задачу «три в одном". Наверное, поэтому запросы компаний все чаще тяготеют в сторону «умных корпоративов». ТОП-менеджмент рассматривает корпоративные вечера в большей степени как бизнес-мероприятие, нежели застолье, а персонал – наоборот. Значит, необходимо совместить две задачи в рамках одного вечера.
Если веселье организовывается своими же силами, лучшим решением эйчара будет собрать рабочую группу из числа инициативных коллег. В этом случае концепция корпоративного мероприятия будет иметь разные дополнения, расширится интересными идеями. Например, задумкой посещения группой сотрудников детского дома с подарками (о социальной ответственности компании), вплести в праздник небольшие расслабленный игры (об обучении персонала в игровой форме) и т.д.
VIP-клиенты ивент-агентств сегодня все же чаще заказывают традиционные широкие застолья с привычными веселыми играми и конкурсами, зрелищными представлениями и пародиями. «Богатые» компании стремятся удивить своих работников.Если вас заинтересовала эта тема, то вы можете заказать организацию корпоратива в Сочи http://www.forwind.ru/corporate_rest для каждой компании количество корпоративов в году может отличаться. В первую очередь это зависит от целей таких мероприятий, а также от степени текучести кадров.
Концепция корпоратива – это основная идея, которая в дальнейшем будет расписана по времени и разбита на отдельные акты. Это на самом деле масштабная работа, и если самому организовать не под силу, можно обратиться в ивент-агентство, Профессиональные создатели праздничных мероприятий знают о корпоративах больше самих компаний. К их услугам стоит обращаться в случае, если есть сомнения в собственных силах, а также при ограниченном временном ресурсе.
Как часто необходимо проводить корпоративный отдых?
Например, для фирмы, в которой трудится 30-50 сотрудников и штат практически не меняется, достаточно будет одной общей встречи работников. Идеально его приурочить к Новому году. А для сетевой компании, у которой работает несколько десятков магазинов с торговым персоналом, где текучесть всегда была выше, чем у офисных работников, корпоративные съезды стоит устраивать чаще, как минимум дважды в году. К примеру, новогодний праздник плюс летний пикник-тимбилдинг. Более того, праздники могут даже дублироваться для персонала отдаленных территорий.
По сути, фирма устраивает веселье, но использует корпоратив в качестве новостного повода, способа сплотить команды и для обмена ценным опытом.
Когда начинать работу по организации?
Чем раньше начнет работу эйчар, тем больше шансов провести все на высшем уровне. Организация корпоративных выездных мероприятий требует больше времени. Прежде всего, нужно заранее забронировать транспорт и место проведения праздника. Остальное зависит уже от программы.
Планирование корпоратива
Четкий план с ответственными лицами, бюджетом и хронологией – первый помощник менеджера-организатора. Изначально составляется список основных вводных, в нем обязательно должно быть:
- Краткое описание цели, характера, формата проведения корпоратива.
- Точная дата.
- Варианты мест проведения.
- Создание сценария (запланировать в датах рабочие встречи инициативной группы сотрудников или указать период, когда предоставит на рассмотрение несколько вариантов сценария нанятое ивент-агентство).
- Договор об оказании услуг (типовой и индивидуальные) со всеми нанятыми субъектами.
- Формирование призового фонда (подарки работникам, премии).
- Утверждение бюджета у финдиректора.
- Календарь организационных встреч.
Ничего не упустить из виду и не потеряться в сроках на всех этапах подготовки к мероприятию поможет agenda, которую каждый менеджер может составить в обычном Excel-файле по своему усмотрению.
О бюджете
Как известно, недостаточных бюджетов не бывает, а если менеджеру мало средств, значит, на самом деле ему не хватает идей. Действительно, корпоративное мероприятие становится неординарным и незабываемым не только по причине внушительной сметы, а благодаря удачным находкам HR-менеджеров или профессиональных ивент-организаторов.
Это, естественно, не означает, что корпоратив может быть организован вовсе без бюджета – приготовить угощение, нанять транспорт, ведущих, и даже просто оплатить макет и печать поздравительных грамот лучшим работникам, так или иначе, выльется в определенную сумму. При этом отмечается прямая зависимость: чем меньше времени на подготовку, тем выше смета события.