Вместо обещанных 16 миллиардов евро прибыли инфраструктурный железнодорожный проект Прибалтики Rail Baltica принесет убыток в размере 4 млрд евро. Соответствующее заявление Ольги Питериной, докторанта Балтийской международной академии, передает издание Mixnews.
Как сказала Питерина, убыток прогнозируется уже и том в случае, если объемы пассажиропотока и грузопотока останутся такими, как прежде.
Как отметила эксперт, по уточненным расчетам общий убыток от работы проекта Rail Baltica составит 4 миллиарда евро. Те 16 миллиардов прибыли, которые обещали на презентации в 2017-м году, были результатом манипуляций аудиторской фирмы Ernst&Young.
Питерина также добавила, что реальная ситуация гораздо плачевнее. Европейская Счетная палата накануне пришла к выводу, что удорожание по всем европейским инфраструктурным проектам в ходе их реализации будет составлять от 44 до 78 процентов. При этом расходы на Rail Baltica в сумме 5,8 миллиардов евро также увеличатся в такой же пропорции. Разницу вынуждены будут выплачивать государства-участники.
В конце ноября текущего года участники Rail Baltica сообщили, что в реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали наступил кризис. Сотрудники начали жаловаться на непрофессиональное руководство, наличие конфликта интересов и призвали уволить Каролиса Санковски, главу совета компании RB Rail, обвинив его в некомпетентности.
Rail Baltica — это проект, представляющий собой железную дорогу со стандартной колеей по европейским стандартам и имеющий европейскую систему управления движением составов. Железная дорога должна соединить прибалтийские страны, Западную и Восточную (Польша) Европу. Она пройдет по территории Латвии, Литвы и Эстонии от Таллина и до границы Литвы с Польшей. Расходы на реализацию проекта составляют 5,8 миллиардов евро, и большую часть этих денег выделит Евросоюз.
Планируется, что железнодорожная магистраль пройдет от Таллина через Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Впоследствии планируется ее продолжение до Венеции. По идее авторов проекта, он улучшит сообщение между Восточной и Центральной Европой. Также запланировано сооружение железнодорожного подводного тоннеля, который соединит столицу Финляндии Хельсинки и Таллином. Хотя и допускается вместо него наладить движение железнодорожного парома между этими городами.