ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Заместитель главы Минпромторга РФ Василий Шпак считает, что разрыв логистических цепочек в поставках электронных компонентов для автопромышленности будет нарастать, и связанных с этим проблем будет все больше, поэтому главным вопросом становится замещение импорта и переход на российские компоненты. Об этом замминистра заявил сегодня на «круглом столе» в Совете Федерации.
Дефицит электронных автокомпонентов начался еще в 2020 году на фоне локдаунов из-за пандемии коронавируса и затронул всех мировых автопроизводителей. Так, например, «АвтоВАЗ» в течение года неоднократно приостанавливал выпуск автомобилей в связи с нехваткой компонентов, сообщает ПРАЙМ.
«Про автоэлектронику… Становится уже очевидно, что разрыв логистических цепочек будет нарастать и проблемы будут становиться все больше и больше, речь идет о поставках компонентов. Поэтому вопрос перехода на российские компоненты наших отечественных сборщиков — это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития их собственного бизнеса», — указал Шпак.
Со своей стороны, замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин убежден, что в России есть технологии, топологии, которые требуются для автокомпонентов, и заместить часть того, что производят зарубежные компании, можно, хотя проблема в том, что «эти компании поставляют сразу системами».
Напомним также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в октябре 2021 года на 18,1% в годовом сопоставлении (после падения на 22,6% в сентябре, на 17% в августе, на 6,5% в июле) до 126,204 тыс. единиц. Таким образом, продажи сокращаются уже четвертый месяц подряд, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Впрочем, с начала текущего года (январь–октябрь) продажи увеличились на 10,5% в годовом выражении до 1 млн 313,579 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок».