Светлана Баласанян: Инновационные пищевые технологии позволяют создавать полезные продукты быстрее и дешевле синтетических

Как успешно развивать бизнес по созданию натуральных и полезных продуктов, рассказала руководитель компании-поставщика ингредиентов для пищевой промышленности.

Светлана Баласанян: Инновационные пищевые технологии позволяют создавать полезные продукты быстрее и дешевле синтетических

Международный форум инновационных технологий в пищевой индустрии и сельском хозяйстве INNOFOOD 2023 состоялся в октябре в Конгресс-центре города Сочи. Участие в нем приняли более 150 компаний, а также представители власти и науки из России, стран СНГ, Европы, Азии и Южной Америки. Особое внимание спикеры уделили вопросам развития устойчивой гастрономии, в которой значение имеет в том числе то, откуда и как получены ингредиенты.

В современном производстве важна не только польза продуктов питания, но и экологическая эффективность, считает Светлана Баласанян, директор и соучредитель одной из крупнейших компаний-поставщиков ингредиентов для пищевой промышленности в России «Союзкомпонент». В интервью «РосБалту» Светлана рассказала, какую роль в современной пищевой промышленности играют технологии и как создать успешный бизнес в этой отрасли с учетом требований времени.

— Светлана, ваша компания уже более 10 лет успешно работает на рынке пищевого производства. Скажите, устойчивая гастрономия, о которой сейчас говорят на всех крупных отраслевых мероприятиях, — это дань модному тренду в бизнесе или необходимость?

— Я бы сказала, что это необходимость, вызванная более осознанным отношением и к производству продуктов питания, и к вопросам экологии со стороны общества в целом. Сегодня усиливается тенденция потребления натуральных продуктов, чему я очень рада. Конечный потребитель начал активнее читать этикетки, интересоваться влиянием тех или иных добавок на организм, повышать общую культуру потребления. Это с одной стороны. С другой — численность населения планеты растет, площади для выращивания ограничены и все острее встает вопрос о создании натуральных, но при этом недорогих продуктов. Сегмент рынка, ориентирующийся прежде всего на полезные продукты, — сфера интересов нашей компании. И я могу сказать, что «магия» современных пищевых технологий позволяет разработать натуральные ингредиенты, которые зачастую получаются дешевле и проще в производстве, чем их заменители.

— Разработанные вами рецептуры продуктов пользуются большим спросом, что позволило открыть филиалы компании в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Где вы черпаете идеи и над чем работаете сейчас?

— Идеи часто рождаются в процессе общения с коллегами, которые являются высококвалифицированными специалистами. Мне всегда нравились новые проекты, поэтому я регулярно посещаю профильные выставки, например, «Продэкспо», в которой мы участвовали с заквасками и эмульгаторами. Была также на международных продовольственных форумах в Шанхае, Париже и Сан-Паулу.

Одна из новых идей, которая уже успешно реализуется, — это предоставление клиентам услуг открытия сыроварен «под ключ». С помощью известного итальянского специалиста Фабио Кальдера мы разработали готовую технологию запуска производства сыров итальянской группы, включая такие сложные в производстве, как, например, Граппа, Горгонзолла, Талледжио.

— Ваша компания — крупнейший поставщик ингредиентов для пищевого производства юга России. Вы ориентируетесь на создание натуральных продуктов, которые, как принято считать, существенно дороже, а потому их использование экономически не оправдано в производстве для массового потребителя. Насколько это верно сейчас?

— Пищевые технологии стремительно развиваются, что заставляет и нас идти в ногу со временем, придумывать современные решения. Например, мы создали натуральный ароматизатор «Тархун» и проделали для этого значительную работу. Создание аутентичного вкусоароматического профиля потребовало проведения около двухсот дегустаций среди разных фокусных групп. В результате ароматизатор по всем параметрам превзошел использовавшийся ранее аналог, при этом его внедрение удешевило технологию производства конечного продукта. Кроме того, новый ингредиент позволил обходиться без применения спиртовой основы, что для конкретного клиента было принципиальным, так как он не обладал лицензией на использование спиртовых ароматизаторов.

— Сейчас у вас сотни клиентов, среди которых каждый пятый — компания федерального масштаба. В чем специфика работы с предпринимателями в пищевой отрасли?

— Надо понимать, что результат нашей работы нельзя измерить только в цифрах или других объективных показателях. Невозможно математически сравнить, какой продукт лучше, а какой хуже. Востребованность определенной продукции среди наших клиентов зависит от многих факторов, в том числе от субъективной оценки продукта специалистами и руководителями предприятий-клиентов, от их понимания потребностей конечного потребителя.

Наша задача как технологической компании заключается в том, чтобы, в полной мере ориентируясь в потребностях рынка, помогать нашим клиентам производить продукт, наиболее точно отвечающий актуальным запросам конечного потребителя. Этого нельзя было бы добиться без частых и длительных командировок, в которых я и мои сотрудники плотно работаем с клиентом, консультируем и осуществляем контроль за соблюдением ими рецептур и технологий.

— Скажите, какой вектор развития отрасли вы наблюдаете сегодня?

— Основных направлений сейчас два. С одной стороны, это максимальное удешевление производства в стремлении накормить всех, а с другой — создание полезных продуктов питания, ориентированных на здоровье человека. Как вы понимаете, между этими двумя векторами существует очень много вариантов. Но в чем можно быть определенно уверенным, так это в том, что ближайшие десятилетия на столах большинства жителей планеты будут преобладать продукты высоких пищевых технологий.

Беседовала Дарья Истомина

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply