ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Торговая онлайн-площадка Wildberries нашла способ нажиться на покупателях во время дня распродаж — «черной пятницы». Как сообщает Readovka, маркетплейс разослал клиентам уведомления, что за каждый возвращенный товар покупатель будет возмещать стоимость доставки — 100 рублей за каждую единицу товара. Это уведомление высвечивалось лишь в недавно зарегистрированных аккаунтах, а у постоянных покупателей его не было.
Маркетплейс позаботился и о законности: в уведомлении есть отсылка к пункту 4 статьи 26.1. закона о защите прав потребителей. Там говорится, что в случае возврата товара покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости — за исключением доставки. То есть, обратную доставку до склада покупателю придется оплатить — и это законно. Поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс назначает эту цену сам.
Скриншот (канал Readovka)
При этом Wildberries не отменил дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. По сути компания просто заработала на покупателях, дважды продав им одну и ту же услугу.
Напомним, ранее Wildberries уже уличали в манипуляциях с комиссией в 2% для клиентов Visa и MasterCard, которую компания выставила «скидкой». В августе маркетплейс объявил о снижении цен на товары при оплате с помощью российских платежных систем — карт «Мир», а также через СБП и SberPay. Wildberries тогда заявил, что разница в стоимости достигается за счет более низких комиссий при обработке транзакций отечественными платежными системами, тогда как комиссии международных платежных систем составляет 2%. В ответ на письма Visa и Mastercard с просьбой разобраться в ситуации и угрозой штрафных санкций банки «опровергли заявления иностранных платежных систем о нарушении онлайн-ритейлером их правил».