Ученые смогли определить время катастрофы планетарного масштаба из-за вулкана Санторин

Разрушительное извержение вулкана Санторин, спровоцировавшее упадок древней крито-минойской цивилизации, происходило с 1600 по 1525 год до нашей эры. Эта катастрофа была названа Минойское извержение.

Раньше ученые не могли точно определить время извержения. При этом специалисты из Аризонского университета в США воспользовались радиоуглеродным анализом долгоживущих деревьев. Результаты научной работы опубликованы на сайте журнала Science Alert.

Как отмечается, Минойское извержение имело мощность взрыва 200 тысяч ядерных бомб, сброшенных на город Хиросима. В ходе извержения вулкан выбросил около 80-ти кубических километров лавы.

С целью установить дату вулканической катастрофы, эксперты сравнили 285 образцов, которые взяли с долгоживущих деревьев, произрастающих на территории Северной Америки и Ирландии. В статье отмечается, эта вулканическая катастрофа должна была привести к похолоданию на всей планете, вследствие чего кольца деревьев должны были стать гораздо тоньше. При этом благодаря радиоуглеродному анализу ученые смогли определить возраст таких колец.

Специалисты смогли выявить в образцах деревьев 4 довольно узких кольца, и их возраст составил около 3,6 тысяч лет. Как считают ученее, причиной этому стало именно минойское извержение.