В последнее время о литературном "рабстве" практически не говорят, но в конце 1990-х-начале нулевых это было едва ли не самой обсуждаемой темой в книжных кругах. Каждого автора, который выдавал новые произведения словно горячие пирожки, подозревали в "рабовладельчестве". А писатель Олег Рой оказался по ту сторону баррикад – его творения выходили под чужим именем. Об этом он рассказал в студии передачи "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" на телеканале "Россия 1".
Олег не скрывает, что без сомнения пошел на этот шаг ради денег. Он был согласен продавать свои произведения, по которым в последствии снимались фильмы, без малейшего упоминания об истинном авторе.
"Ни одно издательство в год не могло мне предложить той суммы, которую олигархи давали своим женам на то, чтобы они стали известными писательницами с Рублевки". – отметил Рой.
Олег прекрасно помнит тот день, когда взял заказ на первый роман. Тогда он встретился в кафе с потрясающе красивой женщиной в роскошной одежды и впервые понял, что такое шиншилла. Под стать ей был и супруг, который разговаривал с писателем с высоты своего положения и кошелька.
"Олег, значит, роман надо написать. Ты знаешь, она у меня пишет. Вот ей надо сейчас роман новый, а некогда по времени, понимаешь, не выходит уделить время роману. Она сейчас тебе все расскажет,
ты только запиши и сделай", – пересказал Рой слова своего собеседника.
В сюжет того романа по просьбе "писательницы" легли любовные отношения богатой девушки и бедного юноши. Но в них вмешался третий – богач, который был старше красавицы.
"Думаю: "И тебя эта участь не миновала", – подумал тогда Олег, принимая заказ. А когда он увидел сумму, предложенную ему за работу, то даже не сразу смог представит, на что можно потратить такие деньги.
Буквально за месяц Рой написал роман. Благодаря этому он смог переехать со своей второй женой в Швейцарию, где она получала высшее образование. Олег продолжал создавать произведения, держась в тени. У его первой заказчицы сменялись мужья, внося корректировки в условия сотрудничества. Не менялось только одно – они не жалели денег на то, чтобы их любимая была популярной писательницей.
Олег сразу выдвинул условие, что не будет присутствовать на презентациях этих книг, но однажды ему пришлось это сделать – когда ему озвучили сумму гонорара за его визит. В ресторане Рой увидел декорации, сделанные по описанию из романа.
"Я вижу по декорациям, что это из ее книги. Смотрю: галстуки висят – не спрятанные. И я решил, надо что-то сказать умное. "Понимаешь, какая ситуация. Там по роману – ну, ты-то знаешь: ты-то писала – они спрятаны, потому что это улика. Она забирала их себе как некий подарок от этого мужчины – прежде чем его убить". Она говорит: "Да ладно?!" И я понимаю: она роман-то не читала". – вспомнил курьезную историю гость студии.
Эти декорации были задумкой известного, ныне покойного, режиссера, который также присутствовал на презентации. Он сумел убедить свою заказчицу в том, что история с галстуками – это не его промах, а театральная задумка.
Благо, в какой-то момент Олег решил, что пора выходить из тени и начал писать и издаваться под своим именем, несмотря на то, что гонорары в сравнении с "рабскими" сначала были совсем небольшими.