Накануне в мировой прокат вышел очередной кинокомикс вселенной DC – «Черный Адам». Как и в случае практически всех предыдущих релизов студии Warner Bros., новинка с Дуэйном Джонсоном поставила зрителей и критиков по разные стороны баррикад. Критики фильм разнесли, выставив ему катастрофически низкие оценки, а зрители, напротив, в большинстве своем похвалили. Так в чем же дело?
Про Черного Адама Дуэйн "Скала" Джонсон заговорил еще в 2014 году – тогда этот персонаж комиксов DC должен был появиться в первой части киносерии "Шазам!", но в итоге в руководстве Warner Bros. решили с этой премьерой повременить. В конце концов, Черный Адам получил сольный фильм – и он очень сильно не понравился критикам (на ресурсе Rotten Tomatoes рейтинг кинокомикса всего 39% при 225 рецензиях). Всего 88 критиков выставили "Черному Адаму" положительную оценку. Подавляющее большинство рецензентов сходятся в том, что блокбастер DC получился весьма прозаичным и предсказуемым. Сара Мишель Феттерс с сайта MovieFreak и вовсе назвала этот релиз "эффектным двухчасовым трейлером будущих премьер Warner Bros.".
За 9 лет, прошедших с момента выхода на экраны "Человека из стали" (первого фильма современной DC Universe), студия Warner Bros. так и не смогла вычислить формулу успеха Marvel. Повторяя за конкурентами, "Уорнеры" получали все больше и больше негативных отзывов критиков на свои новинки. "Черный Адам", как вы понимаете, исключением не стал. Как ни странно, помимо предсказуемости в развитии сюжета, критики на этот раз ругают и исполнителя главной роли. По мнению кинообозревателей всемирно известных СМИ, на этот раз у "Скалы" не вышло своей харизмой спасти историю.
Уэнди Айде, Observer (UK):
"Более дешевые и, возможно, даже глупые фильмы были спасены присутствием Дуэйна Джонсона в кадре. Так почему же последний блокбастер DC оказался так невосприимчив к искупительной силе Скалы?"
Пирс Броснан (Кадр из фильма "Черный Адам", Warner Bros.)
На подготовительном этапе сам Дуэйн Джонсон в интервью рассказывал, что зрителей ждет более мрачный фильм, чем те, к которым они привыкли в рамках вселенной DC. К этому критики тоже прицепились. Эрик Кейн из Forbes назвал фильм "бесхребтовой супергероикой". Кайл Смит из Wall Street Journal в своей рецензии отдельно прошелся по комедийной составляющей: по его мнению, "Черный Адам" – "это какофония грохочущей музыки, взрывающихся огненных шаров, шуток с низким I.Q. и смехотворных поворотов сюжета". Дэвид Фир из Rolling Stone не согласен с коллегами по поводу Дуэйна Джонсона. По его мнению, проблема кроется не в образе Черного Адама, а в том, "что происходит вокруг него на экране".
Зрителям же "Черный Адам", что называется, "зашел". На уже упомянутом агрегаторе рецензий аудитория выставила ему 90%, что очень и очень хорошо. Свою оценку зрители подкрепили кассовыми сборами: по итогам дебютного уикенда только в США "Черный Адам" заработал 67 млн долларов – это пятый результат за всю историю для октябрьских релизов. С учетом мирового проката, суммарные сборы "Черного Адама" на старте составили 140 млн долларов. А для Дуэйна Джонсона эта премьера стала самой кассовой в карьере (исключая фильмы киносерии "Форсаж").
Кадр из фильма "Черный Адам" (Warner Bros.)
Так кто же прав: критики или зрители. В индустрии бытует мнение, что критики слишком высокого о себе мнения, а основной показатель успеха – кассовые сборы. По мнению аналитиков, кино, в первую очередь, снимают для зрителей, то есть и ориентироваться нужно на них. Киносмотрящая аудитория, если верить отзывам на крупных отраслевых порталах, осталась довольна увиденным: один из пользователей IMDB написал, в частности, что "Черный Адам" – "тот самый аттракцион на большом экране, которого мне так не хватало".
Первые выходные проката для большинства релизов не являются показательными, тогда как второй уикенд определяет ближайшее будущее фильма. Если на старте в кино идут все, кто ждал премьеру, то позднее уже работает "сарафан". Высокая зрительская оценка "Черного Адама" говорит о том, что для этого кинокомикса еще не все потеряно. Вопреки негативу кинокритиков, "Черный Адам" привлек в кино целевую аудиторию, которая затем заполонила сеть положительными отзывами. Если так пойдет и дальше, то окупаемость релиза уже не будет открытым вопросом. Зрители голосуют – и не только постами в социальных сетях, но и, что гораздо важнее, – деньгами.
Кадр из фильма "Черный Адам" (Warner Bros.)
Следите за новостями кино и индустрии в "Киноблоге" платформы "Смотрим": трейлеры и подборки, топ фильмов и сериалов, эксклюзивы и бэкстейджи.