Это кажется невыполнимым – собрать в блокадном Ленинграде оркестр из восьмидесяти музыкантов и сыграть Седьмую симфонию Шостаковича. Но исполнить этот приказ нужно, во что бы то ни стало. Даже если приходится кого-то воскресить из мертвых:
Настоящая драма жизни. Подготовка к концерту обнажает судьбы тех, кто стоял за этим героическим событием:
"Мы вот этой сухой дате дали лицо, мы вернули ей судьбу, мы рассказали, чем пожертвовали эти люди, что им пришлось совершить, какой именно подвиг", – говорит Алексей Гуськов.
Только оказавшись на грани, начинаешь понимать, что иногда каждый шаг – это подвиг. А каждый прожитый день – дар судьбы.
Любовь и борьба с собой и врагом, голодные обмороки и неимоверное желание жить, жить и играть, играть вопреки всему. К слову, почти все партии Седьмой симфонии многие из актеров исполняют сами. Лиза Боярская вспомнила студенческие уроки игры на флейте.
"Я – человек дотошный и скрупулезный. Мне было важно, чтобы я играла сама эти партии. Конечно, четвертую часть Седьмой симфонии я сыграть не могу, это невозможно, хотя я пыталась в какие-то такты попадать", – рассказывает Елизавета Боярская.
Актерский ансамбль звучит так гармонично и пронзительно, но по-другому просто невозможно. Невозможно не думать о том, как бы повел себя в тех обстоятельствах каждый из нас.
"Мне кажется, интересно смотреть про настоящих людей, про их переживания, про муки выбора, про то, что нужно здесь жить и сейчас…" – считает Янина Студилина.
"Седьмая симфония" – это большое и важное кино о людях, о непокоренном городе и великой музыке, которая помогала выжить и подарила надежду. Новые серии "Седьмой симфонии" сегодня в 21:20 только на нашем канале.
Дмитрий Бакеев, "Утро России"