Виды промо-активностей

BTL-активность сегодня стала ключевым аспектом продвижения продукции на рынке. При этом не обязательно «раскручивать» новый товар. Иногда для уже известного продукта требуется обновление, которое будет включать и массовые мероприятия. BTL-мероприятия направлены на вовлечение клиента во взаимодействие с продуктом и большую мотивацию к покупке.

Акции с коммуникацией

Масштабные BTL-проекты направленные на имиджевое продвижение продукта не формируют образ в целом, но подчеркивают какие-то специфические черты товара. Среди них наибольшей популярностью выделяются:

  1. Благотворительные акции. Это не бесплатная раздача продукции, как думают некоторые индивиды. Charity promotions подразумевает отчисление некоторого процента от каждой единичной продажи на социально-полезные действия. Так создается положительный образ производителя, как субъекта вовлеченного в общественную жизнь. К тому же покупатель получает ощущение вовлеченность к благотворительному процессу.
  2. Клубные программы подразумевают создание некоего «элитарного» круга клиента, которые получают определенные бонусы. Среди них может быть оповещение о выходе новинок бренда, преимущественное обслуживание, бонусные программы, возможные только для членов клуба.
  3. Событийный маркетинг. Special events могут применяться не только для промоушена новинок. Специальные события от бренда достаточно эффективно укрепляют уже известный бренд, стимулируют новый интерес к нему, помогают раскрывать торговую марку с ранее неизвестных сторон.

Акции с вероятным или обязательным подарком

Любовь потребителей к бесплатным товарам и услугам хорошо сочетается с BTL-технологиями. Продвижение нового бренда хорошо происходит на фоне:

  • классической лотереи: WOW-эффект и азарт провоцируют потребителя на участие даже, если возможная победа существенно отложена во времени;
  • мгновенная лотерея – сюда относятся скретч-карты, получаемые после покупки, лототроны и прочие розыгрыши сразу после произведенной покупки;
  • конкурсы и игры считаются наиболее затратными из данного вида промо-акций, но обладающими наибольшим охватом аудитории (соревновательный эффект с другими покупателями действует эффективнее, чем одиночный азарт в лотерее);
  • акционные упаковки относятся к промо с обязательным подарком (в этом случае дополнительный товар не увеличивает цену продвигаемой позиции);
  • сэмплинг: дегустации, раздача пробников, тест-драйв, демо-версии (фактически это возможность испробовать продукт без покупки полноценной версии);
  • акции с кэшбеком и снижением цен (в этом случае обязательным подарком становится возврат некоей суммы после приобретения товара).

За счет быстрого развития BTL-маркетинга это далек не все виды промо-активности. Современные промо-агентства фактически каждый сезон предлагают новые варианты мероприятий. Достаточно вспомнить волну моды на флэшмобы, которая сегодня уже почти сошла на нет.

Мы в соцсетях