BTL-активность сегодня стала ключевым аспектом продвижения продукции на рынке. При этом не обязательно «раскручивать» новый товар. Иногда для уже известного продукта требуется обновление, которое будет включать и массовые мероприятия. BTL-мероприятия направлены на вовлечение клиента во взаимодействие с продуктом и большую мотивацию к покупке.
Акции с коммуникацией
Масштабные BTL-проекты направленные на имиджевое продвижение продукта не формируют образ в целом, но подчеркивают какие-то специфические черты товара. Среди них наибольшей популярностью выделяются:
- Благотворительные акции. Это не бесплатная раздача продукции, как думают некоторые индивиды. Charity promotions подразумевает отчисление некоторого процента от каждой единичной продажи на социально-полезные действия. Так создается положительный образ производителя, как субъекта вовлеченного в общественную жизнь. К тому же покупатель получает ощущение вовлеченность к благотворительному процессу.
- Клубные программы подразумевают создание некоего «элитарного» круга клиента, которые получают определенные бонусы. Среди них может быть оповещение о выходе новинок бренда, преимущественное обслуживание, бонусные программы, возможные только для членов клуба.
- Событийный маркетинг. Special events могут применяться не только для промоушена новинок. Специальные события от бренда достаточно эффективно укрепляют уже известный бренд, стимулируют новый интерес к нему, помогают раскрывать торговую марку с ранее неизвестных сторон.
Акции с вероятным или обязательным подарком
Любовь потребителей к бесплатным товарам и услугам хорошо сочетается с BTL-технологиями. Продвижение нового бренда хорошо происходит на фоне:
- классической лотереи: WOW-эффект и азарт провоцируют потребителя на участие даже, если возможная победа существенно отложена во времени;
- мгновенная лотерея – сюда относятся скретч-карты, получаемые после покупки, лототроны и прочие розыгрыши сразу после произведенной покупки;
- конкурсы и игры считаются наиболее затратными из данного вида промо-акций, но обладающими наибольшим охватом аудитории (соревновательный эффект с другими покупателями действует эффективнее, чем одиночный азарт в лотерее);
- акционные упаковки относятся к промо с обязательным подарком (в этом случае дополнительный товар не увеличивает цену продвигаемой позиции);
- сэмплинг: дегустации, раздача пробников, тест-драйв, демо-версии (фактически это возможность испробовать продукт без покупки полноценной версии);
- акции с кэшбеком и снижением цен (в этом случае обязательным подарком становится возврат некоей суммы после приобретения товара).
За счет быстрого развития BTL-маркетинга это далек не все виды промо-активности. Современные промо-агентства фактически каждый сезон предлагают новые варианты мероприятий. Достаточно вспомнить волну моды на флэшмобы, которая сегодня уже почти сошла на нет.