Наружная реклама прочно вошла в жизнь больших и маленьких городов. Нередко рекламные щиты, удачно вписанные в план района, становятся украшением улиц и площадей. Одновременно с этим присутствие в жилых массивах крупных стационарных щитов и вывесок накладывает на организацию-рекламодателя ответственность за безопасную эксплуатацию рекламных конструкций. Поэтому местные органы управления запрещают их установку без предварительного согласования с городским отделом архитектуры.
Ветровая нагрузка в рекламе является одним из наиболее важных факторов, влияющим на устойчивость и надёжность конструкции, наряду с общим весом щита и характеристиками места установки. Страшным сном менеджеров является разрушение носителей уличной рекламы в результате плохих погодных условий, неправильного расчёта несущих элементов, неверного выбора крепежа и материалов.
Чтобы этого не произошло, конструкция наружной рекламы должна быть рассчитана на прочность сотрудниками специализированных проектных организаций.
Около семи лет в Москве и Московской области компания “ГлавПроект” оказывает услуги по расчёту и регистрации объектов наружной рекламы. В компетенции специалистов “ГлавПроекта” не только инженерное обоснование установки выбранной конструкции, но и согласование разрешительных документов в вышестоящих инстанциях.
Все рекламные конструкции, которые устанавливаются на кровлях, колоннах, ограждениях, мостах и др. должны быть рассчитаны на прочность с учётом максимальной ветровой активности в выбранном регионе.
СНиП 2.01.07-85 при определении ветровой нагрузки на объекты наружной рекламы требует учёта трёх основных показателей:
- давления воздушного потока на общую поверхность щита;
- силу трения по горизонтальной и вертикальной проекциям сборки;
- давление, оказываемое на внутреннюю поверхность конструкции с учётом конфигурации её элементов.
Вся методика механического расчёта ветровой нагрузки учитывает местные климатические условия и тип местности, плотность и этажность застройки, а также аэродинамические особенности возводимой конструкции.
Совершенно естественно, такую работу следует поручить опытным специалистам, чтобы в дальнейшем избежать аварийного разрушения наружной рекламы, штрафов и неоправданных материальных потерь.
Вместе с заявкой заказчик подаёт в “ГлавПроект” пакет юридических документов, выписку из технического паспорта здания, на котором предполагается установка рекламы, а также выкопировки из чертежей вертикального разреза здания, опорных конструкций кровли или верхнего этажа и разреза настила кровли.
После того, как проект завершён, компания подаёт документацию для рассмотрения и дальнейшего утверждения в Департаменте градостроения.
За более детальной информацией относительно услуг компании можно обратиться на официальный сайт “ГлавПроект”.