Упаковка и тара, это лицо товара, которые выполняют несколько функций:
- привлекают внимание покупателей;
- сохраняют товар во время транспортирования и хранения на складах;
- имеют удобные устройства для облегчения переноса;
- обладают компактными размерами.
Все эти качества обеспечиваются производителем при конструировании, разработке дизайна, выборе методов нанесения печати. Изготовление упаковки не настолько простая вещь, как кажется на первый взгляд. Оценивает ее покупатель, когда распаковывает свою покупку. Тара и упаковка стала намного эргономичнее: оригинальные замки, гофрирование стенок, ящики сложной конструкции оптимальной для сохранности продукции. Упаковка для пищевых продуктов соответствует всем санитарным нормам по составу бумаги и клею.
На сайте компании «КОМУПАК» http://komupak.ru/products/gofrokoroba/ видно, какую упаковку выбрать из множества предложенных. Выбирается индивидуальный размер, можно эксклюзивную конструкцию или конструкцию предложенную заказчиком, можно просто выдать размеры и предоставить внешний вид товара. Решение делать гофрированную или упаковку из листового картона — решает клиент, только он знает механические, физические и химические свойства своей продукции, будет ли использоваться дополнительный упаковочный материал и какой. В случае использования поролона, необходимы соответствующие припуски.
Гофрированные короба хорошо держат удар и механические нагрузки, поскольку гофра увеличивает сопротивление материала при давлении — хранении в несколько вертикальных рядов. Если коробки с продукцией не имеют отмеченные верха и низа, гофру стоит заказать из 2-х слоев с противоположными направлениями жестких ребер. Целлофан с мягкими ячейками дополнит жесткости, защитит хрупкие экраны. Конструктор продумает все опасные моменты хранения и транспортирования каждого изделия и предложит оптимальный вариант с гарантированной доставкой товара покупателю.
Внешнее оформление — дизайн, имеет не меньшее значение для тары, чем форма. Возможностей несколько: офсет, флексография и шелкография. Самую большую цветовую гамму предоставляет офсет: полноцветная печать, каширование, рисунки, графика, фотографии. Флексография возможна двух цветов, рисунки разной величины, тексты. Шелкография выполняется только в одном цвете, реже в нескольких. Чаще всего это информация в таблицах или надписях и логотип производителя.