Разработка нового бренда – это комплексный процесс, который проходит в строгой последовательности и требует специальных знаний. Рассмотрим подробнее каждый этап.
Маркетинговый анализ
На первом этапе создания бренда специалисты агентства проводят маркетинговое исследование, позволяющее узнать особенности конкурентов, выявить потребности целевой аудитории и изучить тенденции рынка. Правильно проведенный маркетинговый анализ ускорит создание торговой марки и поможет более точно определиться с позиционированием.
Исследование текущего состояния бренда
При обновлении брендинга для действующих компаний нужно провести анализ всех имеющихся данных – репутации, позиционирования, преимуществ, узнаваемости, ниши и т. д. Это поможет выбрать правильный вектор развития. Если речь о новом бренде, прежде всего необходимо определить его цель и концепцию (для чего создается, какую пользу принесет?). Опираться только на финансовый интерес нельзя — это заведомо провально.
Определение ценностей и позиционирования
Важнейший этап работы, в процессе которого выделяются конкурентные преимущества компании и товаров. Также следует продумать те ценности, которые вы хотите донести своим клиентам.
Разработка вербальных элементов
К главным вербальным элементам идентификации бренда относятся его название и слоган. Они должны быть яркими, уникальными и запоминающимися – то есть вызывать у потребителя определенные эмоции и ассоциации. Еще одна ключевая задача – проверить утвержденное название на юридическую чистоту, зарегистрировать торговую марку и написать легенду бренда. Это укрепляет желаемый образ компании.
Создание визуальных элементов
Для идентификации бренда понадобятся:
-
Логотип;
-
Фирменный стиль;
-
Цвета;
-
Шрифты;
-
Дизайн упаковок, униформы, рекламных материалов, документации.
Каждый из этих элементов должен отображать позиционирование и ценности компании.
Разработка гайдлайна и брендбука
Гайдлайн и брендбук – обязательные внутрикорпоративные документы, содержащие детальное описание вербальных и визуальных элементов, а также варианты их комбинирования и способы применения. Кроме этого в них прописывают каналы коммуникации с целевой аудиторией.
Работа над созданием долгосрочной стратегии продвижения
Кропотливый этап, предполагающий построение стратегии развития компании на долгий срок (от 1 до 3 лет). Это нужно для того, чтобы эффектно заявить миру о своей компании и оперативно внедрить готовый бренд в общество. Среди основных задач – формирование политики ценообразования, точек соприкосновения с целевой аудиторией и эмоциональных характеристик. Сюда же относят проработку каналов сбыта продукции.
Анализ и реализация
Завершающая стадия работы, на которой сотрудники брендингового агентства пересматривают детали проекта, вносят необходимые исправления и переходят к реализации брендинга.
Впоследствии не забывайте о регулярном аудите, позволяющем усовершенствовать стратегию и вовремя принимать меры по обновлению бренда. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективное ведение бизнеса, укрепление лояльности потребителей и возможность обойти сильных конкурентов.