Еще на рубеже 2-го и 3-го тысячелетий подавляющее большинство российских предприятий содержали, в среднем, более 95% используемых трудовых ресурсов в постоянном штате. К временной занятости привлекались лишь те работники, которые должны были выполнять конкретную проектную деятельность или периодически оказывать вспомогательные услуги. Сегодня же, спустя почти 20 лет, ситуация в корне изменилась. Теперь, напротив, основная масса отечественных организаций содержит менее 50% сотрудников в постоянном штате. Большая же часть трудовых ресурсов привлекается на условиях субподряда.
Это достигается за счет внедрения на предприятия различных управленческих технологий внешнего менеджмента кадров. Наиболее распространенные услуги:
- аутстаффинг;
- аутсорсинг;
- кадровый лизинг.
Первая услуга предназначена для того, чтобы перекладывать обязанности документального и финансового обеспечения персонала на профессионального подрядчика, сохраняя привычное рабочее управление над сотрудниками. Вторая — для привлечения внешних кадров соответствующей квалификации на условиях временной занятости. Также аутсорсинг используется как способ передачи непрофильных обязанностей компании в управление надежным подрядчикам. Лизинг же персонала направлен на краткосрочную аренду высококвалифицированных специалистов. Они привлекаются в организацию на контрактной основе для решения четко определенных задач административного плана.
Преимущества кадровых услуг
У всех вышеперечисленных технологий есть общая черта: они основываются на использовании внешних ресурсов для обеспечения предприятия персоналом. Услуги внешнего менеджмента сотрудников характеризуются множеством достоинств:
- легальная возможность сокращения постоянного штата компании;
- снижение рабочей нагрузки на сотрудников бухгалтерии и отдела по подбору персонала;
- уменьшение документооборота и объема финансовых расчетов на предприятии;
- возможность получить или удержать статус малого предприятия;
- оптимизация налоговых издержек;
- сокращение постоянных расходов на персонал: распределение суммарных кадровых затрат в статьи переменных;
- предотращение дополнительных издержек в виде отчислений от ЗП, больничных, отпускных и др.;
- отсутствие ответственности за персонал перед инспекторами проверяющих госслужб;
- упрощение привлечения к занятости сотрудников из-за рубежа;
- возможность оперативного привлечения команды работников для решения срочных бизнес-задач.
Использование технологий внешнего менеджмента сотрудников позволяет достичь двух важных целей:
- уменьшить суммарные расходы;
- увеличить совокупные доходы компании.
Первая цель достигается за счет сокращения кадровых издержек, оптимизации налоговых затрат. Вторая — за счет освобождения ресурсов организации от выполнения множества вспомогательных функций с их концентрацией на ведении основной деятельности, повышении ее эффективности и доходности.
Недостатки кадровых услуг
Помимо указанных выше преимуществ иногда упоминаются и мнимые их недостатки. Они имеют больше отношения к мифам, нежели к реальности:
- утрата ценных кадров;
- увеличение расходов на персонал за счет необходимости оплачивать вознаграждение подрядчика;
- низкоэффективное выполение поставленных задач;
- риск мошенничества.
Если сотрудники выводятся в штат надежного агентства, они получают ЗП, определяемую их фактическим нанимателем, и долгосрочно выполняют привычные обязанности на субподрядных условиях. Вознаграждение, выплачиваемое подрядчику, с лихвой перекрывается экономией на оплате труда HR-менеджеров и бухгалтеров по ЗП, ведь некоторых из них можно уволить.
Доверенные бизнес-партнеру функции выполняются максимально качественно и добросовестно, ведь оплата его услуг осуществляется по факту предоставления заказчику нужного результата, что определено официальным контрактом. А риск мошенничества заведомо исключается (ведь нет авансирования), если наладить сотрудничество с надежным агентством — outsourcing-kadrov.ru — имеющим свидетельство о прохождении аккредитации для предоставления услуг аутстаффинга, аутсорсинга, лизинга персонала!