По оценкам Всемирной организации здравоохранения и Всемирного банка, один миллиард человек имеет ту или иную форму инвалидности. Из них, по оценкам, от 93 до 150 миллионов составляют дети. По данным Plan International, у этих детей в 10 раз меньше шансов пойти в школу, чем у других детей, а если они и посещают школу, то, скорее всего, в изолированной среде.
По оценкам Глобального партнерства в интересах образования, 90% детей с ограниченными возможностями в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего не ходят в школу. В 2016 г. ООН сообщила, что менее половины из шести миллионов детей-беженцев в мире посещали школу, в то время как в отчете об образовании сирийских детей-беженцев Хьюман Райтс Вотч указала, что дети-беженцы с ограниченными возможностями сталкиваются с особыми и постоянными препятствиями для зачисления в школу.
В Российской Федерации есть большое количество мероприятий, которые направлены на то, чтобы создавать для людей с ограниченными возможностями благоприятную и безопасную среду. «Доступная среда» — это программа, которая стартовала в 2011 году, она была направлена на помощь людям с ограниченными возможностями. Транспорт, связь, объекты строительства – всё это стало ключевыми моментами мероприятия. Всё вышеперечисленное должно стать доступным для людей с ограниченными возможностями.
Различные здания, помещения и сооружения подвергаются тщательным проверкам экспертов, которые делают заключения о доступности. Отчет о доступности помещений для людей с инвалидностью и МГН https://ueec.com.ua/novosti/otchet-o-dostupnosti-pomeshhenij-dlja-ljudej-s-invalidnostju-i-mgn/ К критериям таких проверок относят: создание мест для ожидания, парковочных мест, отсутствие препятствий для передвижения, возможность использования всех услуг и так далее.
Что учитывается во время строительства новых зданий? Особое внимание уделяют входам и выходам, пандусам, подъемникам, лестницам, лифтам и так далее. Все моменты должны быть учтены. Во время проектирования создания доступной среды возникло два основных подхода. Первый называется «универсальный дизайн», а второй – «разумное приспособление». Отличаются тем, что в одном случае говорится о реставрации старых зданий и изменении в них условий доступности, а в другом случае говорится о создании новых зданий.