Чем большим спектром приемов владеет копирайтер, тем больше задач он может решить. Профессионал решает любые проблемы и дилеммы, выбирая подходящие инструменты. Предлагаем вашему вниманию несколько техник, чтобы расширить арсенал.
Превращаем свойства в выгоды
Если копирайтер просто приводит свойства и характеристики товара/услуги, они не очень впечатляют – или впечатляют только тех, кто в курсе. А ведь надо убедить к покупке даже «холодную» аудиторию, которая не разбирается в предмете.
Таким образом, превращаем характеристики в понятные выгоды для пользователя. К характеристике «Процессор Intel Core i5-3470 3.2 ГГц» добавляем «Тянет игру GTA V на максималках».
Кроме того, нужно понимать, какие выгоды стоят для покупателя стоит на первом месте. «Эргономичное кресло помогает выдерживать долгие осады рейд босса» — для геймера это важно, но не для владельца картинной галереи. Последнему требуется оригинальный дизайн.
Выгоды должны описываться максимально конкретно. Нельзя использовать абстракции вида «Высокопрофессиональный копирайтер напишет качественный текст». Клиента интересует конверсия: сколько покупателей, прочитав текст, нажмет кнопку «Купить».
Нет абстракциям
Из предыдущей реплики выходит следующая техника: убирать абстракции при редактировании текста. «Надежный», «качественный», «влиятельный», «эффективный» — их нужно раскрывать и расписывать. Чем больше конкретики, тем выше интерес читателя.
Динамичный текст
Динамика текста достигается через ряд приемов:
-
чередование коротких, средних и длинных предложений;
-
чередование размера абзацев.
Короткое предложение – до 5 слов, среднее – до 10 и длинное – до 15 слов. Противопоказано писать фразы длиннее 15 слов – современный читатель их просто не воспринимает.
Пиши, как говоришь
Еще один прием для динамичного и живого текста – писать, как говоришь. В школах и университетах вынуждают писать неконкретным канцеляритом. Такие конструкции нормальный человек пропускает мимо уха. «Наташа Ростова – одна из значимых героинь не только великого произведения Л. Н. Толстого «Война и мир», но и всей русской литературы». В обычной беседе о персонаже скажут: «Наташа Ростова – главная героиня «Войны и мира».
Текст, написанный обычным языком, воспринимается естественней. На него лучше реагируют. Слова звучат убедительней.
Как найти убедительных копирайтеров? А где живут толковые заказчики? Вот лучшая биржа копирайтинга.