Виды чугунных задвижек

При проектировании абсолютно любого трубопровода очень важно предусматривать монтаж запчастей, которые позволят полностью перекрыть либо частично ограничить
поток рабочего состава/вещества. Для решения данного вопроса обычно задействуют специальный кран или вентиль. Также можно воспользоваться высокопрочной чугунной задвижкой. О подобных изделиях поговорим в сегодняшней статье. Можно купить на Идраопт. Для работы с разными веществами, циркулирующими по трубам, задвижки изготавливаются в разных исполнениях.

Они различаются по:

● материалу корпуса;
● типу шпинделя;
● материалу уплотнительных поверхностей затвора;
● типу привода;
● способу присоединения к трубе.

По материалу корпусных деталей выпускаются чугунные и стальные задвижки. Чугун
предназначен для неагрессивных сред, таких как пресная вода и пар. Максимальное
давление в трубе, при котором задвижка работает в нормальных условиях здесь не
высокое – до 1,6 МПа.

Стальные задвижки делятся на изделия из высокоуглеродистой и легированной стали.
Высокоуглеродистые сплавы предназначены для работы с водой, паром,
нефтепродуктами.

А вот задвижки из легированных сплавов допускается эксплуатировать в
трубопроводах, по которым обращаются агрессивные среды (кислоты, щелочи и т.д.).
Максимальное давление системы – до 250 МПа.

По типу шпинделя задвижки бывают с выдвижным и невыдвижным шпинделем.
Данный классификатор также влияет на область применения арматуры. К примеру,
задвижки с невыдвижным шпинделем устанавливают только для чистой воды, пара и
масел. А вот устройства с выдвижным шпинделем применяются для широкой
номенклатуры рабочих сред.

Материал уплотнителей затвора тоже влияет на сферу применения задвижки. Для
коммунальных нужд, а также для магистралей, где транспортируется вода и пар,
применяются обрезиненные затворы. А вот для нефтепродуктов и других веществ,
производители используют стальные затворы с наплавкой из нержавеющей стали.

В устройстве чугунной задвижки могут применять дополнительные конструктивные
решения, призванные изменить ее эксплуатационные характеристики, влияющие на
стоимость. Одна из таких модификаций — использование автоматизированного
привода подъема и спуска запорного элемента вместо ручного, позволяет
устанавливать задвижку в систему автоматического управления трубопроводами.

Мы в соцсетях