Поисковое продвижение – эффективный инструмент в руках хороших специалистов. SEO подчас способно творить чудеса, выводя бизнес на следующую ступень развития. Однако здесь есть важное условие! Один из обязательных компонентов успеха проекта – грамотный подход самих СЕО-специалистов. Чтобы в итоге не спустить бюджет в трубу и не потратить драгоценное время на сотрудничество с неэффективным подрядчиком, тщательно выбирайте агентство интернет-маркетинга. Вы уже присмотрели несколько компаний? Тогда «прогоните» их по нашему списку.
Начните с сайтов
Обязательно изучите сайты SEO-студий. Если компании действительно разбираются в интернет-продвижении, то, скорее всего, вы увидите их ресурсы в ТОПе по запросам вроде «интернет-продвижение в городе N», «СЕО-продвижение сайта» и т.д. Да, бывают сапожники без сапог. Но это больше исключение из правил.
Узнайте, насколько опытны специалисты фирмы
Мало кто хочет сотрудничать с компанией, которая появилась буквально вчера и неизвестно, проживет ли до завтра. На рынке ценится опыт подрядчика. Специалисты, которые уже успели поработать над разными проектами, отточили навыки, набили шишек, обзавелись своими «фишками» в работе, скорее всего, будут быстрее ориентироваться в ситуации и решать поставленные задачи.
Однако опыт не всегда значит возраст (как сотрудников, так и самой фирмы). В некоторых сферах опыт можно оценить масштабом, количеством и качеством выполненных проектов.
Познакомьтесь с репутацией компании
Не лишним будет порыться в портфолио СЕО-агентства, посмотреть кейсы. Возможно, вы найдете проекты, похожие на ваш, и поймете, а нравится ли вам подход специалистов этой компании.
Почитайте отзывы других клиентов. Не ограничивайтесь только самим сайтом – понятно, что там будет сплошной позитив. Зайдите на специализированные площадки, где каждый желающий может оставить свой комментарий о работе той или иной фирмы.
Если отзывы кажутся «водянистыми» и пустыми, а аккаунты, с которых их публикуют, «нулевые», то велика вероятность, что перед вами липа. Да и исключительно высокие оценки наталкивают на мысль, что компания проплатила положительные комментарии. Гораздо ценнее искренние отклики – в меру эмоциональные, с цифрами, датами. Заодно посмотрите, как представители компании отвечают на негативные комментарии: разбираются ли в ситуации, оперируют ли фактами, предлагают ли недовольному клиенту пути решения конфликта.
Баллов репутации компании добавляет присутствие в престижных отраслевых рейтингах.
Обратите внимание, какую информацию у вас запрашивает подрядчик
Чтобы проанализировать сайт и подготовить для вас коммерческое предложение, сотрудникам компании понадобится исходная информация. Базовый набор: желаемый регион продвижения, основные конкуренты, ключевые направления бизнеса или приоритетные категории сайта, вид используемой системы управления.
Обсудите, как подрядчик будет отчитываться
Важный пункт, с которым нужно разобраться еще до заключения договора. Отчетность должна приходить вам регулярно, без сбоев и проволочек. Удобная периодичность – раз в месяц. В отчете должны быть представлены анализ статистики поискового трафика, сводка по позициям, перечень выполненных за определенный промежуток времени работ.