В последние десятилетия стремительно развиваются интернет-технологии. Увеличилась не только скорость передачи данных, но его география, которая продолжает расширяться. Благодаря этому также активно развивается электронная коммерция. Количество интернет-магазинов и торговых площадок нынче гигантское множество.
Через сеть можно купить всё что угодно. Однако интернет-торговля отличается от обычной. Когда человек приходит в магазин, он видит товар, визуально может оценивать его качество и заплатит только тогда, когда ему этот товар вручат. С торговлей через сеть совсем другая ситуация. Покупатель не только не видит реального товара (только его фото), но и не видит продавца. Всё это одновременно послужило развитию интернет-мошенничества.
Оно может проявляться в самых разных формах, но следует перечислить самые распространенные:
- после получения денег злоумышленники исчезают. Ни денег, ни товара;
- поставляется заранее товар крайне низкого качества, который никак не соответствует цене;
- фишинг, когда мошенники создают копию солидного интернет-магазина, а деньги от плательщика получают на свои счета/электронные кошельки;
- просто каким-то образом получают данные карты другого человека (номер и CVV), после чего осуществляют платежи в интернет;
- брокеры-мошенники (форекс и другие) просто не возвращают деньги или осуществляют недобросовестные операции;
- другие виды мошенничества.
Согласно законодательству о защите прав потребителей, в случае получения некачественного товара, деньги можно вернуть (и товар продавцу соответственно), обратившись в магазин или банк в течение 14 дней с необходимыми документами. Если платеж осуществлялся с карты, то срок возврата денег на карту может составлять от 3 до 30-ти дней.
С мошенниками дело обстоит сложнее. Если человек все же стал жертвой мошенников и заплатил им с помощью банковской карты, то в этом случае лучше обратиться в юридическую фирму, которая специализируется на таких возвратах. При этом юристам необходимо предоставить доказательства обмана. В дальнейшем нужно действовать согласно рекомендациям специалистов.
Как писалось выше, есть еще брокеры-мошенники. Они привлекают деньги от трейдеров якобы для осуществления спекулятивных операций. Такие брокеры, как правило, под разными предлогами не выплачивают клиенту полученную прибыль либо остаток средств при прекращении сотрудничества.
Шансы вернуть деньги от брокера обратно есть, однако это возможно только в том случае, если деньги на счет такого брокера переводились при помощи банковских карт Visa/Mastercard. Эта процедура называется чарджбек. Самому брокеру нельзя ни в коем случае сообщать о ее запуске, иначе мошенники предпримут все, чтобы уйти от ответственности. Для этого следует узнать у юристов порядок ее проведения и подготовить все необходимые документы. При переводе денег с электронных кошельков чарджбек провести невозможно.
Впрочем, к выбору брокера следует подходить крайне ответственно, чтобы потом не вдаваться в волокиту процесса по возврату своих кровных.