На этот вопрос легче всего сможет ответить тот, кто уже знает, за руль какой машины сядет. В противном случае лучше воспользоваться советами опытных водителей. Послушать можно всех, но выбирать только вам.
Чем лучше механика
1. Этот тип трансмиссии более распространен.
В последние годы все больше автомобилей выпускается с автоматической коробкой передач, но механики на дорогах России все равно в разы больше. Если у вас нет своего авто, но есть вероятность, что после получения прав будете время от времени садиться за руль машины друзей или родственников, опыта на МКПП понадобится больше. Впрочем, при необходимости с автоматом вы тоже справитесь. А наоборот, после обучения на АКПП сразу сесть на механику не получится. Для этого потребуются дополнительные навыки.
2. Механика дешевле.
Если вы планируете покупать машину, и тем более, посматриваете в сторону европейских подержанных моделей, в этом случае выбор автомобилей с МКПП будет шире, а цены ниже. Автомат – это удобство, за которое приходится платить дополнительно.
3. Механика более выгодна в эксплуатации.
К примеру, двигаясь в тянучке, машина на автомате будет автоматически выбирать удобный режим, и постоянно «тормозя-трогая», тратить больше горючего. В городе в случае маневров и перепадов скоростей на дороге механика позволяет лучше контролировать расход топлива.
4. Авто с МКПП проще взять в аренду.
Если одна из целей вашего обучения в автошколе СПБ– путешествовать по далеким странам на машине, взятой напрокат, то будьте готовы к тому, что в службах аренды автомобилей с такой трансмиссией больше и стоят они дешевле.
Чем лучше автомат?
1. Это проще. Две педали вместо трех. Вы делегируете машине часть своей работы. Умная электроника вместо вас определяет, с какой скоростью ей крутить мотор. Только тормоз и газ, ничего лишнего.
2. Меньше нервов. Аргумент следует из предыдущего. Управлять автоматом проще, а значит напряжение водителя меньше. Зачем усложнять себе жизнь?
3. За автоматом – будущее. Машин с АКПП становится все больше. Пока их цена выше, чем аналогичная механика, но можно выбрать модель подешевле, зато с автоматом. Удобство и здоровые нервы того стоят.
4. Экзамен на автомате сдавать проще.
Сдача вождения на водительское удостоверение – это стресс. Справиться с ним проще, когда педали всего две, и не нужно думать еще о сцеплении. Российский закон позволяет сдавать экзамен на машине с коробкой автомат, и права будут точно такими же, как у учеников, сдающих на механике.