Занимаетесь обновкой колёс своего транспортного средства, но не разбираетесь в основных критериях при их выборе? Посвятим этому данную статью.
Заведено так, что приобретение колёсных дисков является достаточно редким случаем даже для тех, кто имеет большой водительский стаж. Причины для их приобретения или замены могут быть следующие:
— установленные в автомобиль диски получили критические дефекты
— нужно изменить дизайн транспортного средства
— приобрести новые в качестве запасного комплекта, который можно будет перевезти на сервис и произвести ремонтные работы.
При отсутствии колёсных дисков эксплуатация транспортного средства является невозможной.
Основные параметры, которые стоит учитывать при выборе.
Существует немало критериев, которые влияют на правильный выбор при покупке. Основную классификацию обычно проводят по типу материала, дизайна или же размера. Первые две группы относятся к типу диска. Что же до размеров колёс, то их параметры указаны в руководстве, которое существует для каждой модели автомобиля. Для того, чтобы принять верное решение, учитывайте допустимый предел значений. Таковыми значениями могут быть тип разболтовки, показатель диаметра центрального отверстия, присутствие или отсутствие хампов, а также показателей ширины и вылета диска с размером посадочного диаметра. Наконец, имеет значение и сам вид диска.
Классификация колёсных дисков.
Их существует немалое разнообразие. Рассмотрим лишь некоторые из них.
Первый тип – это штампованные диски. Материалом, из которого они сделаны, является прокатная сталь. Основные методы их изготовления заключаются в горячей штамповке, а также сварки лицевой части диска с ободом. Основные диски достаточные просты в дизайне, а также подобны друг другу. Комплектация ими предусмотрена на транспортных средствах, попадающих под категорию бюджетных.
Основными другими критериями может считаться их низкая стоимость, достаточно простой ход, а также весьма лёгкий уровень проводимых ремонтных работ. Все повреждения, связанные с искажением формы, можно будет исправить.
Стоит отметить и недостатки дисков. Они могут быть подвержены отрицательным эффектам и при этом их внешний вид не всегда удовлетворяет вкусы водителей. Ко всему прочему обычно предусматривается ещё и совместное использование колпаков из пластика.
Литые диски
В основу изготовления литых дисков положены сплавы алюминия. Используют метод отливки в специальных заготовках. Такой способ изготовления куда более прост. Тем более, что колёса из лёгких сплавов улучшают скорость передвижения транспортного средства за счёт показателей веса, а также обтекаемости. Внешний же вид диска может сказаться положительно на внешнем виде автомобиля.
Литые диски также не лишены недостатков. Так, например, любые удары, связанные с дорожным покрытием, диски такого типа никак не гасят, а при более сильном давлении могут приводить к деформации самого диска. Если в ходе эксплуатации на диске были обнаружены мелкие повреждения (например, трещины), то их очищают методом сварки и полировки, а также проводят в конце балансировку диска.
Общая ценовая категория литых дисков примерно в два-четыре раза превышает по показателям стальные диски.
Кованые диски
Одна из редких разновидностей по причине своей дороговизны. Применяется метод, подразумевающий под собой горячую штамповку. Материалом служит алюминиевые сплавы, в которых в меньшем количестве содержится титан и магний. Состав такого типа колёсных дисков отличается повышенной прочностью по сравнению с другими конкурентами. При всём этом они имеют весьма небольшой вес и обладают свойствами пластичности.
При сильном давлении кованые диски проявляют те же свойства, что и стальные – они способны гнуться. Поэтому возможности для восстановления подобного типа дисков весьма велики.
Посадочный диаметр
Подразумевает под собой строго определённое расстояние окружности колёса, которое высчитывается в дюймах. Размер шин является критерием изменения количества дюймов. Возможные изменения могут составлять от одного до трёх дюймов. Предельное допустимое значение самого диаметра указана компанией производителя должна выбираться с учётом определённой марки транспортного средства. Параметр, по которым подразумевается посадочной диаметр, обозначается с помощью буквы «R». Обязательно также к этой букве добавляется число.
Красота дисков обычно зависит от их размера. Однако их габариты прямо влияют на появление недостатков у данного типа дисков. Происходит более высокое весовое давление на элементы подвески автомобиля. При этом снижается сам профиль шины, включая свойства амортизации. Наоборот, слишком малый размер таких дисков вполне способен привести к тому, что они просто не будут натянуты на тормозной суппорт. Удачи в выборе дисков!