Ни для кого не секрет, что автомобиль это крайне сложное транспортное средство. Это большой механизм, некоторые детали которого изнашиваются с невероятно высокой скоростью. И одной из таких деталей является резина. Да, покрышки на машинах нужно менять, чуть ли не каждый сезон. И это проблема не только по экономическим причинам, но и потому, что многие водители совершенно не знают, какие типы резины вообще существуют. Сегодня мы постараемся ответить на данный вопрос.
По сезонам
Первое разделение покрышек происходит по сезонам. Они могут быть:
Летними. Такой вариант нужно использовать именно летом. В нём резина очень устойчива к протиранию, при этом в ней совершенно нет шипов. Рассчитывается она на применение по трассам или участкам бездорожья;
Зимними. Покрышки данного типа отлично справляются со скольжением, поскольку у них присутствуют шипы. Но летом применять такую резину нельзя, и всё дело в тех самых шипах. Дело в том, что они крайне быстро изнашиваются при быстрой езде по твёрдым поверхностям;
Всесезонные. Они самые дорогие, но не это единственная проблема. Дело в том, что из-за желания создать шины и для лета, и для зимы, производители не могут достигнуть максимальных показателей индекса скорости и сопротивляемости скольжению. Нужны они только тем, кто ездит не очень много и не хочет сильно запариваться по замене резины.
По типу протектора
Тип протектора тоже является важной частью. Ведь именно от него будут зависеть характеристики покрышек на дороге. Часто водителей от столкновения спасает не только хорошая реакция, но и правильно подобранная шина. Она способна нивелировать мелкие огрехи вождения, обеспечив лучшее сцепление в разных ситуациях. Различаются протекторы на следующие виды:
Шоссейный. Данный вариант создан специально для трассы. Если вам нужно постоянно ездить между городами, это будет просто идеальным вариантом. Ведь индекс скорости у таких шин довольно высокий, а показатели сцепления с дорогой не падают, даже при очень быстром перемещении по трассе;
Для бездорожья. Этот вариант создан специально для грязи и прочих дорог трудной проходимости. За счёт правильно подобранного рисунка, такие покрышки могут выкидывать грязь из-под машины, что даёт возможность стартовать даже при частичном погружении машины в грязь;
Универсальные. Они сочетают всё лучшее от вышеперечисленных вариантов покрышек. Честно говоря, это самый лучший вариант, ведь он даёт безопасность почти во всех ситуациях.
Беспрокольные шины
Это новый тип покрышек, который отличается от классического тем, что позволяет ехать даже с пробитой резиной. Достигается это за счёт специального укрепления покрышки. Благодаря этому, даже после повреждения резины, она даёт возможность проехать около 150 километров. Разумеется, ехать можно только на низкой скорости. Но это позволяет без всяких эвакуаторов доехать до ближайшего сервисного центра и решить проблему. Единственный недостаток беспрокольного типа шин заключается в их высокой жёсткости. Для некоторых водителей это может стать серьезной проблемой (ведь жёсткость меняет характеристики управляемости машины).
Низкопрофильные шины
Ну и напоследок — низкопрофильные шины. Это тип покрышек, который разработан специально для скоростного движения по трассе. В таком варианте соотношение высоты к ширине более 55 процентов. Это барьер, который не могли преодолеть обычные покрышки. Но низкопрофильные это сделали, за счёт чего удалось улучшить сцепление с дорогой во время движения на высокой скорости. Но при этом про езду по бездорожью можно вообще забыть.