Пневмоподвеска на Фольксваген – особенности конструкции, обслуживания и ремонта

Знаменитый немецкий производитель оборудовал пневматическими подвесками модели Touareg и Phaeton, что не является случайным. В этой статье поговорим о конструктивных особенностях пневмоподвески Volkswagen, а также об обслуживании и ремонте.

Содержание:

  1. Конструктивные особенности
  2. Обслуживание и ремонт

Изначально хочется поговорить об автомобиле Phaeton, который явно выделяется из линейки народных автомобилей. Это представитель премиального класса, явно заслуживающий особого внимания. Ручная сборка и респектабельный внешний выгодно подчеркивают достоинства. Внушительные размеры и вес видимо и стали предпосылкой для установки пневмы, да и происхождение обязывает.

Пневмоподвеска для Туарега была создана на базе Фаэтона, но претерпела значительные конструктивные доработки. Но обо всем по порядку.

Назад к содержанию

Конструктивные особенности

Понятно, что породистый красавчик просто не мог обойтись без пневмы, иначе как обеспечить комфорт экстракласса? Подвеска оборудована датчиками высоты на каждом колесе. С помощью электроники в автоматическом режиме меняется клиренс, который зависит от условий передвижения и степени загрузки автомобиля. Доступны 3 режима:

  • Нормальный NN, может устанавливаться водителем вручную;
  • Пониженный TN, при котором кузов опускается на 15 мм ниже стандартного положения, устанавливается автоматически при скорости выше 160 км/ч;
  • Высокий HN, при котором кузов поднимается на 25 мм выше стандартного положения, также доступен в ручном режиме.

Становится понятно, что сохраняются все плюсы вождения, улучшенные характеристики управляемости и комфорт пассажиров, присоединяется еще и проходимость, что крайне важно для такого автомобиля.

Подвеска Phaeton послужила основой для подвески Touareg, с той разницей, что элементы конструкции были адаптированы под более тяжелый вес. В качестве существенных отличий можно выделить:

  • Два датчика ускорения, вместо четырех;
  • Ресиверов стало два;
  • Усилилась мощность компрессора и был модифицирован осушитель;
  • Увеличился объем пневмобаллонов;
  • Появились клапана для демпфирования;
  • Стал больше диаметр пневматических линий.

При этом, общая конструкция состоит из следующих элементов:

  • Пневмостойка для передней оси состоит из штока поршня, направляющей втулки роликового поршня, пневмобаллона, защитных чехлов, вибрационнго демфера, клапана адаптивной подвески, а также из обратного клапана остаточного давления и дополнительного демпфера;
  • Пневмостойка для задней оси включает в себя опорный подшипник стойки, обратный клапан остаточного давления, шток поршня, направляющую втулку, пневмобаллон, роликовый поршень, защитный чехол и клапан адаптивной подвески;
  • Компрессор закреплен на виброизоляционных опорах и надежно защищен кожухом из пластика;
  • В осушителе в качестве активного вещества для удаления влаги используется гранулированный силикат;
  • Ресиверы обеспечивают запасы воздуха;
  • Система датчиков предназначена для сбора информации;
  • С помощью модуля управления осуществляется интеллектуальный контроль за всей системой.

Назад к содержанию

Обслуживание и ремонт

Пневмоподвеска Фольксваген достаточно надежная система с защитой от негативных воздействий, она нуждается в профилактических технических осмотрах. Своевременная очистка от загрязнений значительно продлит срок службы пневмоэлементов и соединительных уплотнителей.

Современная компьютерная диагностика позволит определить актуальное состояние подвески и точно определит локализацию возможных неисправностей. Сертифицированные специалисты выполнят все виды работ, важно обращаться только в специализированные сервисные центры.

Ремонтопригодность составляющих достаточно высокая. По выгодной цене можно заказать и отремонтировать практически любую деталь, и снова наслаждаться комфортом и отличной управляемостью.

Назад к содержанию

https://www.vpgazeta.ru/article/123414

Мы в соцсетях