Знаменитый немецкий производитель оборудовал пневматическими подвесками модели Touareg и Phaeton, что не является случайным. В этой статье поговорим о конструктивных особенностях пневмоподвески Volkswagen, а также об обслуживании и ремонте.
Содержание:
- Конструктивные особенности
- Обслуживание и ремонт
Изначально хочется поговорить об автомобиле Phaeton, который явно выделяется из линейки народных автомобилей. Это представитель премиального класса, явно заслуживающий особого внимания. Ручная сборка и респектабельный внешний выгодно подчеркивают достоинства. Внушительные размеры и вес видимо и стали предпосылкой для установки пневмы, да и происхождение обязывает.
Пневмоподвеска для Туарега была создана на базе Фаэтона, но претерпела значительные конструктивные доработки. Но обо всем по порядку.
Назад к содержанию
Конструктивные особенности
Понятно, что породистый красавчик просто не мог обойтись без пневмы, иначе как обеспечить комфорт экстракласса? Подвеска оборудована датчиками высоты на каждом колесе. С помощью электроники в автоматическом режиме меняется клиренс, который зависит от условий передвижения и степени загрузки автомобиля. Доступны 3 режима:
- Нормальный NN, может устанавливаться водителем вручную;
- Пониженный TN, при котором кузов опускается на 15 мм ниже стандартного положения, устанавливается автоматически при скорости выше 160 км/ч;
- Высокий HN, при котором кузов поднимается на 25 мм выше стандартного положения, также доступен в ручном режиме.
Становится понятно, что сохраняются все плюсы вождения, улучшенные характеристики управляемости и комфорт пассажиров, присоединяется еще и проходимость, что крайне важно для такого автомобиля.
Подвеска Phaeton послужила основой для подвески Touareg, с той разницей, что элементы конструкции были адаптированы под более тяжелый вес. В качестве существенных отличий можно выделить:
- Два датчика ускорения, вместо четырех;
- Ресиверов стало два;
- Усилилась мощность компрессора и был модифицирован осушитель;
- Увеличился объем пневмобаллонов;
- Появились клапана для демпфирования;
- Стал больше диаметр пневматических линий.
При этом, общая конструкция состоит из следующих элементов:
- Пневмостойка для передней оси состоит из штока поршня, направляющей втулки роликового поршня, пневмобаллона, защитных чехлов, вибрационнго демфера, клапана адаптивной подвески, а также из обратного клапана остаточного давления и дополнительного демпфера;
- Пневмостойка для задней оси включает в себя опорный подшипник стойки, обратный клапан остаточного давления, шток поршня, направляющую втулку, пневмобаллон, роликовый поршень, защитный чехол и клапан адаптивной подвески;
- Компрессор закреплен на виброизоляционных опорах и надежно защищен кожухом из пластика;
- В осушителе в качестве активного вещества для удаления влаги используется гранулированный силикат;
- Ресиверы обеспечивают запасы воздуха;
- Система датчиков предназначена для сбора информации;
- С помощью модуля управления осуществляется интеллектуальный контроль за всей системой.
Назад к содержанию
Обслуживание и ремонт
Пневмоподвеска Фольксваген достаточно надежная система с защитой от негативных воздействий, она нуждается в профилактических технических осмотрах. Своевременная очистка от загрязнений значительно продлит срок службы пневмоэлементов и соединительных уплотнителей.
Современная компьютерная диагностика позволит определить актуальное состояние подвески и точно определит локализацию возможных неисправностей. Сертифицированные специалисты выполнят все виды работ, важно обращаться только в специализированные сервисные центры.
Ремонтопригодность составляющих достаточно высокая. По выгодной цене можно заказать и отремонтировать практически любую деталь, и снова наслаждаться комфортом и отличной управляемостью.
Назад к содержанию
https://www.vpgazeta.ru/article/123414