Бывает, когда мы пытаемся завести двигатель автомобиля, то можем услышать слабое вращение коленвала, либо его отсутствие и увидеть, как мигает приборная панель. Такое случается при вышедшем из строя аккумуляторе — устройстве, которое отвечает за запуск мотора и питание бортовой сети. Чтобы понять, в каком состоянии находится аккумуляторная батарея и можно ли ее восстановить, следует выполнить ее проверку. О том, как проверить аккумулятор на работоспособность, расскажем в статье.
Способы проверки АКБ в машине
Чтобы узнать, функционирует ли АКБ, можно воспользоваться мультиметром, проверить ее нагрузочной вилкой или применить тестер пускового тока. Еще один вариант — использовать разрядное устройство. Проверка мультиметром самая простая, остальные способы предполагают наличие некоторых навыков. Ниже рассмотрим эти способы подробнее.
- Тестирование мультиметром. Следует коснуться красным щупом положительного вывода АКБ, черным щупом — отрицательного вывода. Если напряжение составляет 12,6—12,7 В, батарея заряжена. Если оно превышает 13 В, нужно подождать некоторое время и повторить измерения. Если его уровень ниже 12,6 В, то автоаккумулятор разряжен, а если 12,1В и ниже -разряжен и сульфатирован.
- Проверка нагрузочной вилкой. Способ дает точные результаты заряженности АКБ. Соедините красный щуп с плюсовым выводом, черный — с минусовым. При измерении батареи под нагрузкой вилку не стоит держать более 5 секунд, т.к. прибор перегревается. Вам стоит обратить внимание на величину просадки напряжения. Чем оно меньше снижается, тем работоспособнее батарея. Если уровень напряжения под нагрузкой на клеммах менее 9,3В, то АКБ нужно менять.
- Тестирование тока холодной прокрутки. Для определения тока холодной прокрутки существует множество приборов. Способ работает на заряженных и разряженных аккумуляторах. Соедините щупы тестера с выводами АКБ. Выставьте на приборе значение пускового тока проверяемого аккумулятора, указанного на этикетке батареи. Следите за указаниями тестера. Если батарея неисправна, прибор предупредит о замене.
Проверка емкости источника питания разрядным устройством. Самый трудный и точный вариант того, как проверить состояние аккумулятора автомобиля. Классическим способом проверки емкости АКБ является контрольный разряд. То есть, автоаккумулятор нужно полностью зарядить, затем следует выполнить его разряд постоянным током, при этом нужно замерить время, в течении которого АКБ будет полностью разряжен. Далее емкость аккумуляторной батареи можно рассчитать по формуле:
Q= I·T,
где I — постоянный ток разряда аккумулятора (А), T — время разряда батареи, (ч).
Метод применим при температуре воздуха выше минус 20*С, потому что холодный аккумулятор разряжается быстрее.
Что делать, если автомобильная батарея разрядилась?
Аккумуляторную батарею можно зарядить с помощью зарядного устройства самостоятельно, либо прибегают к услугам. Для этого едут в сервисный центр и заказывают соответствующую процедуру — это не бесплатно, зато быстро и не требует навыков. Но важно помнить о том, что акб должны быть качественные, и покупать их лучше у проверенных продавцов в вашем городе, например, в магазине аккумуляторов в спб.
Как произвести проверку аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Найдите проветриваемое помещение или вынесите АКБ на балкон, чтобы не дышать сернистыми испарениями и другими опасными соединениями. Выставьте на зарядном устройстве самый маленький ток. Следите за продолжительностью зарядки и состоянием электролита: он не должен кипеть, иначе ресурс батареи резко снизится. Температура электролита при зарядке не должна превышать 45С.
Что делать, если при себе нет приборов для проверки АКБ?
Выключите зажигание, выждите минуту-две. Несколько раз зажмите и подержите клаксон. Если звук громкий и непрерывный, батарея годна к дальнейшему использованию. Еще один простой способ — включить ближний свет на несколько минут и следить за яркостью фар.
Оба метода не показывают емкость батареи — только работоспособность в конкретный момент времени. Для получения более информативных результатов воспользуйтесь способами, которые мы описали выше.