Автомобиль ВАЗ 2106, в народе именуемый «шестеркой» горячо любим автомобилистами России. Несмотря на то, что «шестерки» уже не выпускаются на дорогах страны их сотни тысяч. 2106 привлекателен своей низкой ценой и дешевизной ремонта, а также обслуживания. Если правильно ухаживать за этой машиной, то она верой и правдой может прослужить не меньше полувека.
Обслуживая машины автовладельцы в первую очередь уделяют внимание двигателю внутреннего сгорания, коробке переключения передач, подвеске и кузову, при этом без внимания зачастую остается выхлопная система. На первый взгляд она максимальна проста и не заслуживает пристального внимания владельца. Это не так. Эта система, а в частности глушитель ВАЗ 2106 имеют сложное строение и очень важны с точки зрения корректной работы.
Если на протяжении длительного времени не ремонтировать вышедший из строя глушитель ВАЗ 2106, то можно стать жертвой серьезных последствий. Наиболее опасным их проявлением является попадание газов в салон.
Система выхлопа
Прежде чем разобраться с ролью выхлопной системы нужно указать, что в она зачастую именуется по названию одного из своих основных элементов. Таким образом глушитель ВАЗ 2106 – это термин одновременно применимый, как ко всей системе, так и к отдельной части, которая отвечает за гашение акустической волны. Уяснив это следует перейти к указанному выше аспекту.
Любя система, включенная в строение транспортного средства, выполняет определенную роль. Исключением не является и глушитель ВАЗ 2106. Его задачи многообразны:
- Во-первых, он отвечает за отвод газа от двигателя внутреннего сгорания минуя салон.
- Во-вторых, он гасит акустическую волну. Благодаря этому авто работает сравнительно тихо.
- В-третьих, он участвует в охлаждении газа. На выходе из двигателя он имеет температуру равную нескольким тысячам градусов.
Существуют и другие предназначения, но перечисленные выше — основные.
Строение
Прежде чем рассмотреть строение нужно указать, что она полностью идентична системам следующих моделей автомобилей: 2107, 2108 и 2109. Таким образом все элементы включая глушитель ВАЗ 2106 полностью взаимозаменяемы между собой. В строение включены:
- Коллектор. Этот элемент довольно часто заменяется на штаны, также называемые пауком. Использование паука позволяет нарастить мощность двигателя, путем предотвращения части потерь, которые обусловлены самим присутствием выхлопной системы. Если вам интересна подобная модернизация автомобиля, то паук можно приобрести в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем выгодные условия совершения покупки. Например, цена на паук 4-1 у нас находится на самом низком уровне в сравнении с другими магазинами автомобильных запчастей.
- Приемная труба. Если выполняется замена на паук, то она также демонтируется.
- Резонатор и глушитель. Как и было сказано ранее глушитель ВАЗ 2106 в первую очередь отвечает за гашение акустической волны.
- Выхлопная труба. Чаще всего является составной частью заднего глушителя.
В строении выхлопной системы имеются и другие элементы. Речь идет о прокладках, уплотнительных кольцах, хомутах, резинках и т. д. В то же врем их отдельно рассмотрение смысла не имеет.
Виды глушителей на ВАЗ 2106
В настоящее время автовладельцы имеют возможность приобрести два вида глушителей на «шестерку»:
- Штампосварные.
- Закатные.
Первый вид является традиционным вариантом. Такие глушители включались при выпуске ВАЗ 2106 в стандартную комплектацию. Изготовление такого глушителя выполнялось следующим образом: две штампованные половины корпуса сваривались в целый элемент системы. После этого приваривалась выхлопная труба. Подобная технология производства максимально проста и поэтому штампосварные изделия стоят недорого. Но как известно у медали есть и обратная сторона. Именно из-за наличия сварного шва Глушитель ВАЗ 2106 быстрее выходит из строя. Шов менее устойчив к коррозии чем сплошной металл.
Закатной глушитель стоит подороже, но и служит в два раза дольше. Он производится путем оборачивания металлическим листом внутренней части элемента выхлопной системы машины. Подобная технология производства является более сложной. Ее реализация обходится дороже.
Как известно, лучшей запасной частью является оригинальный элемент. В случае с глушителем на ВАЗ 2106 наблюдается обратная ситуация. Завод по сей день выпускает исключительно штампосварные детали.
На сегодняшний день существует достаточно обширный выбор глушителей на ВАЗ 6 модели. Такие запчасти выпускаются под следующими брендами: ИЖ, NEX, АвтоВАЗ, Элит и Термокор. Стоимость данного элемента выхлопной системы варьируется в пределах от 600 до 1 700 рублей. Самой дорогой является оригинальная деталь.