Что такое радиус поворота автомобиля и как он влияет на маневренность

Для учеников автошколы (записаться на курсы вождения можно на сайте) одной из трудновыполнимых задач считается маневрирование в ограниченном пространстве. Даже за рулем компактного автомобиля начинающему водителю бывает сложно передвигаться во дворах, открытых или подземных парковках. А ведь чем больше машина, тем сложнее маневрировать. 

В больших городах, где много автомобилей и актуальны проблемы с парковкой, важно не только знать и чувствовать габариты авто, но также учитывать радиус поворота. 

Радиус поворота автомобиля: что это такое

Радиус поворота – это траектория в виде полукруга, по которой проходит ТС, выполняя маневр поворота. Колеса автомобиля при этом должны быть повернуты до упора влево или вправо. Знание этой характеристики поможет оценить, достаточно ли в заданном пространстве места для разворота, или потребуется использовать заднюю передачу, чтобы развернуться в несколько приемов.  

Существуют понятия малого и большого радиуса: 

  1. Под первым параметром подразумевается траектория, которую проходят передние колеса авто, двигаясь по кругу. Ориентироваться на этот показатель можно, к примеру, при развороте на дороге с низкими бордюрами или грунтовой обочиной. 
  2. Для получения второго параметра берется тот радиус, который очерчивает кузов автомобиля. Предпочтительно ориентироваться на этот параметр – так можно развернуться в любых условиях, не задев препятствия. 

Как узнать радиус поворота

Этот параметр можно измерить двумя способами: 

  1. Для измерений потребуется свободная асфальтированная площадка, где хватит пространства для полного разворота в любую сторону. Выровняйте колеса и остановите автомобиль. Нанесите отметку мелом снаружи колеса, которое будет очерчивать окружность – напротив правого при повороте налево, или напротив левого при повороте направо. Полностью выверните руль в сторону поворота и двигайтесь до тех пор, пока автомобиль не развернется на 180 градусов. Поставьте вторую отметку напротив колеса. Измерьте рулеткой расстояние между отметками. Половина этого значения будет равна малому радиусу вашего авто. Большой радиус измеряется по тому же принципу. Только отметку необходимо ставить по левому или правому углу переднего бампера. 
  2. Зная колесную базу своего автомобиля и угол, на который поворачиваются колеса, можно произвести расчет радиуса поворота. Для этого используется формула R = L \ tan(А). Где L — колесная база, А — угол поворота шин, R — полученный радиус.

Стоит учесть, что визуально определить, «впишется» ли автомобиль в поворот, новичку будет сложно. Для этого нужно понять, как «чувствовать» габариты машины. В этом помогут упражнения на площадке – ограничьте пространство канистрами с водой и приступайте к тренировкам. 

Автомобили, имеющие небольшой радиус поворота, маневреннее, ими легче управлять в городских условиях, проще занять парковочное место. Поэтому для езды преимущественно в городских условиях лучше выбрать компактную модель. 

Мы в соцсетях