Скоростную автомобильную дорогу М12 (Москва — Казань — Екатеринбург) планируется продлить на Омск, а далее на Новосибирск. Далее через Барнаул и Бийск трасса должна дойти до Монголии, что позволит организовать наземное сообщение с Северным Китаем. Для ускорения реализации проекта правительство выделяет средства, призванные обеспечить опережающее строительство.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин просил всех глав регионов, где будет проходить строительство трассы, а также руководителей транспортной сферы отнестись к проекту со всей серьезностью, а также составить программу на 5 лет по увязке дорог (федеральной, региональной, муниципальной).
В условиях сегодняшней ситуации, когда перестраиваются логистические цепочки, наличие транспортного коридора с Китаем весьма актуально. Немаловажно и то, что срок доставки посылок из Казахстана в Россию уменьшится. Те регионы, через которые будет проходить транспортный коридор получат дополнительный толчок к развитию. Можно с уверенностью заявлять, что на территории транзитных регионов будут возведены новые хабы, а с ними появится и должная инфраструктура.
Еще в 2020 году установился профицит в импорте из Китая и он имеет все предпосылки к росту, что еще более доказывает необходимость возведения транспортного коридора с Азией.
Проблема стала очевидна еще в том же 2020 году, когда компании столкнулись с нехваткой контейнеров, при том, что 80 процентов грузопотока переправлялось именно контейнерами. Тогда ставки на фрахт контейнера взлетели в 7 раз. Ситуацию усложнял также тот факт, что контейнеры не имели обратной загрузки, а порты испытывали перегрузку. На создание такой ситуации оказало влияние посткоронавирусное восстановление экономики, а также взаимоотношения Китая с некоторыми странами, критиковавшими политику КНР.
На данный момент логистическая ситуация оставляет желать лучшего из-за санкций, введенных против России. Решением проблемы может стать продление трассы на Восток, что позволит сократить сроки перевозки товаров с месяца до недели, а также даст возможность транспортировать скоропортящиеся грузы, лекарства, товары из онлайн-магазинов, электронику.
Наличие транспортного коридора с Китаем даст возможность перенаправить профицит импорта из Поднебесной на отечественное пространство, а также упорядочит логистические цепи.