Мошеннический колл-центр удалось обнаружить и ликвидировать в Казани с помощью технологий искусственного интеллекта, сообщила пресс-служба Сбербанка.
«Сотрудники «Сбера» с помощью технологий искусственного интеллекта помогли ликвидировать мошеннический колл-центр в Казани, откуда преступники звонили в различные регионы страны, представляясь работниками ведомственных предприятий», — сказано в сообщении.
Поясняется, что технологии искусственного интеллекта помогли сузить круг подозреваемых, что существенно ускорило расследование.
По данным банка, сотрудники колл-центра получали от своих сообщников списки лиц для обзвона и направляли по их адресам псевдоспециалистов, которые под видом обязательных мер пожарной безопасности проводили «работы» по ремонту газового и электрооборудования и замене пластиковых окон по многократно завышенным ценам.
«Применяя методы социальной инженерии, преступники обманывали пожилых людей и похищали у них деньги… Всего в рамках возбуждённого уголовного дела в Санкт-Петербурге и Казани задержано 17 участников преступной группы», — указывает банк.
Всего было возбуждено 17 уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных статьей 159 УК РФ («Мошенничество»).