Система «Антифрод», которая позволяет усиливать контроль за телефонными вызовами и выявлять подменные номера, предотвратила 263,3 миллиона мошеннических звонков, сообщил Роскомнадзор.
«263,3 миллиона мошеннических звонков предотвратила система «Антифрод» Роскомнадзора», — говорится в сообщении в телеграм-канале.
Отмечается, что в мае количество звонков с подменой номера снизилось на 18% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 58 миллионов.
По данным Минцифры, которые приводятся в сообщении, с запуском «Антифрода» мошеннические звонки с подменой телефонного номера в значительной степени перешли из обычных телефонных сетей в WhatsApp. Роскомнадзор напоминает, что банки и государственные организации не используют мессенджеры для звонков гражданам.
«Антифрод» работает следующим образом: операторы связи подключаются к системе, при поступлении звонка оператор автоматически запрашивает у системы данные, что абонент произвел вызов, и если реальный и номер не изменен, то устанавливается верифицированное соединение. Ведомство отмечает, что «большая четверка» телеком-операторов («Билайн», «Мегафон», Tele2 и МТС) уже подключилась к системе, а не позднее марта 2024 года к ней подключатся все российские операторы связи.