Россия смогла импортозаместить сервисы интернет-торговли, однако внедрение электронной торговли в РФ пока ниже, чем у зарубежных конкурентов, заявил заместитель управляющего директора компании Ozon Владимир Гончаревич.
«Электронная коммерция в России сейчас <…> практически полностью импортозамещенная <…> Если взять европейские рынки или другие рынки, то там присутствует достаточно много игроков, которые не из своих стран. В России все основные игроки — российские компании», — сказал Гончаревич в ходе конференции Деловой России и Союза интернет-торговли «Как продавать на маркетплейсах без правовых и коммерческих рисков».
Он добавил, что бизнес лидеров рынка растет выше средних показателей. «Но при этом в странах, на которые мы ориентируемся, Великобритания, США, Китай, мы еще по-прежнему не достигли того проникновения электронной коммерции, которое есть в этих странах», — добавил представитель Оzon.
Он добавил, что в России развитие электронной коммерции чуть превышает 17 процентов, когда в Великобритании — 26%, а в Китае — 27,2%.
«Поэтому нам есть куда идти. Мы планируем, что в 2027 году проникновение составит больше 30%», — добавил Гончаревич.
В свою очередь президент Союза интернет-торговли Виталий Гаврилов отметил, что основная задача — создание правильного формирования механизма устойчивого развития рынка интернет-торговли.