За весь период использования истребителей F-35 до 2016 года в ВВС США было зарегистрировано 10 инцидентов, связанных с необъяснимыми «физиологическими эпизодами» у летчиков на этих самолетах. При этом к текущему году их количество увеличилось до двадцати.
По информации издания Aviation Week, 5 из 10 эпизодов, которые были зафиксированы в нынешнем году, имели место со 2-го мая по 8-е июня на американской базе ВВС Luke (штат Аризона).
Пилоты в большей части жаловались на то, что их пальцы покалывало. Также они отмечали и другие симптомы, указывающие на гипоксию.
Комиссия несколько месяцев расследовала эти инциденты, и так и не выяснив истинные причины этих событий, предположила, что самочувствие пилотов ухудшалось из-за гиперкапнии (повышенный уровень углекислого газа в крови, который вызывается гипервентиляцией легких), гистотоксической гипоксии (наличие токсина в воздухе, который вдыхают пилоты), декомпрессионной болезни и даже из-за обезвоживания, недостатка сна, нервозности.
Как заявил командующий 56-й группой ВВС США полковник Бен Бишоп, даже когда летчики включали резервную кислородную систему истребителя, симптомов это не облегчало.
Как предположил Бишоп, это может как-то связано с взаимодействием человека и машины, то, что влияет на изменение дыхания пилотов. Командование заинтересовано разобраться в этом вопросе.
В данное время комиссия продолжает работу по установлению истинных причин ухудшения состояния летчиков.
Программа разработки F-35 обошлась налогоплательщикам США в 400 млрд долларов. В частности, один шлем для пилота стоит порядка 400 тыс долларов.