Название «Яндекс» изначально принадлежало только поисковой системе (search engine), которая первые 3 года своего существования развивалась как часть компании «CompTek International». В 2000 г. появилась компания с одноименным названием, руководство которой продолжило работу над создание поисковых систем. В результате, сегодня кроме search engine есть отдельный интернет-портал, а всем желающим предоставляется возможность воспользоваться такими сервисами, как «Яндекс. Почта», «Яндекс. Новости» и др.
Данная система является одной из самых популярных в мире, и продвижение в Яндекс — это сложный процесс, поскольку СЕО-оптимизатору приходится каждый раз сталкиваться с ее непредсказуемым поведением. Кстати продвижение сайта в Москве в Яндекс рекомендуем заказать в студии «Прямов в ТОП». Критерии отбора web-сайтов строгие, система регулярно меняет алгоритмы поиска, и применять методы черной оптимизации (если кто-то себе это позволяет) с каждым днем становится всё тяжелее.
Если желаете продвинуть свой web-ресурс в ТОП Яндекса, вам понадобится СЕО-оптимизация, которая будет проводится с учетом всех требований и предпочтений названной поисковой системы.
За что она «похвалит», а за что «накажет»? Рассмотрим подробнее.
Принципы ранжирования сайтов системой Яндекс
Существует несколько критериев отбора, которые оцениваются положительно:
уникальный контент (не только тексты, но и картинки); средний объем страниц и плотность ключевых слов в пределах 4%-6%; мета-теги (title, description и др.) внешние ссылки (желательно с авторитетного ресурса); перелинковка.
Ресурс не продвинется в ТОП, если будут найдены:
- редирект (ссылки, направляющие на другие website);
- нечитабельный текст;
- клоакинг (разные контенты для поисковика и для посетителей);
- перенасыщенность страницы ключевыми словами.
Для того, чтобы продвинуть хорошие и отсеять плохие ресурсы, Яндекс использует специальные фильтры. Известны лишь некоторые из них, поскольку все свои секреты ни одна поисковая система никогда не выдаст: Бан; обнуление тематического индекса цитирования (тИЦ), потеря позиций в рейтинге и др. Так, самое опасное для любой страницы — попасть под фильтр Бан. В этом случае интернет-ресурс исключается из индекса поисковиков. Проблема серьезная, но в некоторых случаях может быть решена. Обнуление позиции в рейтинге может произойти, если на странице размещено слишком много ссылок на другие сайты. Эта проблема решается просто: нужно уменьшить количество ссылок на другие ресурсы.
Итак, SEO-оптимизация сайта — трудоемкая работа, которая ведется на протяжении нескольких месяцев и требует от оптимизатора высокой квалификации.