Для начала стоит сказать о том, что такое система управления качества или сокращённо СМК. Это часть общей системы управления, которая контролирует качество выпускаемой продукции. А также смотрит за его регулярным улучшением.
В процессе разработки и внедрения СМК в любой организации, необходимо пройти следующие этапы:
По распоряжению начальства начинается разработка системы управления качества для предприятия. В приказе указываются ответственные лица (на уровне заместителей генерального директора) и назначается рабочая команда. При проведении опроса сотрудниками проводится анкетирование по выявлению ключевых бизнес-процессов предприятия. Целью данного исследования является выявление существующей системы контроля качества, а также распределение ресурсов и ответственности.
Далее, после проведения собеседования с сотрудниками проводится индивидуальное интервью. План будущей СМК составляется на основе полученной информации.
В процессе работы над планом рабочая категория формализует принятые данные в виде отображения действий компании, а затем разрабатывает бумаги о введении системы управления качества в эти действия. В качестве примера можно привести карты процессов, которые их описывают.
План указа об изменении бизнес-действий и введение системы управления качества будет изобретен рабочей командой.
При этом руководство не только подписывает подготовленные рабочими группы документов и дает им свое согласие, но и дает свое согласие на внедрение системы управления качества в тестовом режиме.
Для того, чтобы определить структуру группы внутренних аудиторов необходимо провести работу по определению состава группы.
Проверка СМК проводится внутренними аудиторами.
Результаты аудита в деятельности системы управления качества будут скорректированы.