Проверка контрагента производится при выборе заказчика, поставщика или подрядчика при реализации процедуры закупок. Степень добросовестности поставщика проверяется для того, чтобы удостовериться в том, что после заключения контракта обязательства будут исполнены в полном объеме и в надлежащем качестве. В комплексе с анализом стоимости представленных предложений о поставках или профильных работах, с детальной информацией об опыте и наличии сертификатов и разрешений у продавца такие данные позволяют делать продуманный и объективный выбор контрагента при реализации процедуры закупок.
При работе с непроверенными контрагентами неизбежны следующие виды рисков:
- Финансовый. Для заказчика это означает возможность потерять доступные активы денежных средств, потратить их нецелевым образом, связаться с мошенниками и заключить заранее невыгодный контракт. Проверка контрагента по структуре и связям, наличию подозрительных контрагентов и другим сопутствующим факторам позволяет избежать подобных ситуаций и эффективно планировать обеспечение необходимыми товарами и услугами;
- Налоговый. Проверки по налогам и сборам в случае их неправильной или несвоевременной уплаты поставщиком означают автоматические сложности в процессе закупок для заказчика, так как в этом случае поставки товаров или производство работ могут быть приостановлены или выполнены в ненадлежащем качестве;
- Судебный. Если поставщик имеет текущие незакрытые судебные разбирательства в любом качестве и статусе, материальные или другие претензии, неисполненные обязательства по предыдущим контрактам, непогашенные штрафы, это влечет неизбежные риски для заказчика и возможность не получить в срок необходимые товары или услуги.
Возникновения подобных ситуаций помогут избежать своевременные проверки поставщиков по структуре и связям в разрезе количества и репутации взаимодействующих с поставщиком компаний, надежности всех сопровождающих связей.
Специальные электронные сервисы дают заказчикам возможность принимать объективные продуманные решения в выборе поставщика или заказчика для начала производства процедуры закупок. Сервис СТАР поможет оценить степень добросовестности контрагента, надежность взаимодействия с ним, достаточный опыт работы в определенной сфере, масштаб охвата профильной отрасли и структуру работы и стабильность положения организации.