«Все схвачено и решено»: кто санкционировал атаку «вагнеровцев» и силовиков на «Дулисьму»?

Генеральный директор нефтяной компании называет происходящее правовым беспределом.

«Все схвачено и решено»: кто санкционировал атаку «вагнеровцев» и силовиков на «Дулисьму»?

Высадка десанта автоматчиков на нефтяное месторождение компании «Дулисьма» в Восточной Сибири невольно напомнила многим бизнесменам лихие 90-е, когда людей десятками клали лицом в снег, били, похищали и даже убивали в стремлении захватить ценный актив, отмечает «Версия». О подробностях конфликта, стороны которого остаются в острой фазе противостояния, изданию рассказал генеральный директор компании Сергей Савельев.

— В телеграм-каналах публикуют видео с пальбой из автомата, пишут чуть ли не о боевых действиях вокруг нефтяной компании «Дулисьма» в Иркутской области. Сначала ее якобы захватил временный управляющий, теперь он будто бы находится в осаде нескольких сотен бойцов. Что у вас там происходит?

— В начале сентября на территорию Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения внезапно прилетел временный управляющий Александр Золотухин и несколько десятков вооруженных бойцов. Вели себя очень жестко: выгнали сотрудников во двор предприятия, уложили на землю, отобрали телефоны. По моим данным, несколько человек избили. Кто-то просто серьезно простудился от достаточно долгого нахождения на земле — в тайге сейчас уже холодно.

Никаких удостоверений никто не спешил предъявлять. Звучали только угрозы. Сейчас эта команда пытается контролировать месторождение, что представляет огромную опасность. Просто для понимания: стрелять на территории нефтяного месторождения — опасного производственного объекта (ОПО) — может только человек, который не понимает, где находится. Не прошедшие специальной подготовки вооруженные люди на таком предприятии — это как мина, которая может «рвануть» в любой момент. Сейчас, например, там развели костры. То ли от нечего делать, то ли для согрева. Хотя последнее излишне, потому что выгнали часть сотрудников из их домиков и греться им есть где.

— Правоохранительным органам не удалось установить, кто пытается захватить «Дулисьму»?

— Большая часть людей не скрывала, что раньше служила в ЧВК «Вагнер», у других были шевроны МВД и Росгвардии — СОБР. Законность этому дикому беспределу пытались придать сотрудники Службы судебных приставов. Разумеется, нами сразу была направлена жалоба в прокуратуру и обращение в Министерство юстиции РФ по этим вопиющим фактам.

— Если фигурируют судебные приставы, значит, должно быть решение суда. О каком решении идет речь?

— Тут нужно немного погрузиться в историю. В 2022 году Генпрокуратура РФ обратила взыскание на акции «Дулисьмы». Причиной стала заявленная налоговая задолженность на 49 млрд рублей. На период судебных разбирательств суд наложил обеспечительные меры, а также назначил временного управляющего Александра Золотухина. Надо сразу отметить, что против его кандидатуры выступили и мы, и представители Федеральной налоговой службы. Причина — неизвестно, чтобы у Золотухина было экономическое образование, лицензии на добычу и главное — лицензии на управление опасными производственными объектами (ОПО). Как мы сейчас видим, опасения были небезосновательны.

В ходе разбирательств значительная часть требований ФНС — 24 млрд рублей — была признана несостоятельной по результатам проведенной судебной экспертизы в экспертном учреждении Министерства юстиции РФ. Оставшийся долг был погашен. На сегодня НК «Дулисьма» ничего не должна государству, напротив, есть переплата налогов в сумме чуть более трех миллиардов рублей.

Еще 29 марта текущего года суд Апелляционной инстанции установил нарушения при принятии решения о введении процедуры наблюдения на «Дулисьме», отменил определение и начал слушать дело по правилам первой инстанции. То есть фактически получается, что процедура наблюдения отменена. При этом, напомню, изначального предмета разбирательства больше нет — все долги погашены. Проще говоря, ранее принятые судебные акты недействительны и юридическая ситуация выглядит так, что Золотухин никогда не имел права осуществлять функции временного управляющего.

— То есть Золотухин уже не временный управляющий?

— Могу предположить, что потеря возможности для законного захвата контроля над НК «Дулисьма» сподвигли Золотухина и тех, кто им управляет, к решительным действиям.

Отдельный вопрос об участии в этом беспределе представителей судебных приставов. Надеюсь, что прокуратура даст им оценку и будут приняты необходимые меры. Тем более что они тут не просто рядом стояли, а активно участвовали. Например, господин Васильев, как было видно, лично занимался уточнением определения судьи, а также раздавал поручения местным приставам и санкционировал передачу временному управляющему на ответственное хранение имущества НК «Дулисьма» с правом эксплуатации. То есть, получается, физическому лицу без соответствующего образования, лицензий и разрешений. Все это явное превышение полномочий и нарушение закона. Поэтому факту мы, конечно, будем обращаться в правоохранительные органы.

— Но хоть какие-то основания у приставов были? Это все же не «вагнеровцы».

— Никаких оснований у них не было. В определении суда была формулировка, что имущество компании может быть передано на ответственное хранение только в случае его (постановления — ред.) неисполнения. Основной принцип, которым руководствовались суд и прокуратура, — это обеспечение бесперебойной работы предприятия.

Судя по всему, Васильев отправил своего местного пристава Бухарина, чтобы найти хоть какие-то нарушения. И тот придумал: неработающая пожарная машина, отсутствие компьютерных блоков и пожарный резервуар, залитый нефтью. При этом у нас есть все документы и другие объективные доказательства, которые подтверждают обратное.

Золотухин мог также опираться только на старое определение столичного Замоскворецкого суда об открытии исполнительного производства и наложении на нашу компанию обеспечительных мер по иску Генеральной прокуратуры в ноябре 2022 года. Но ведь тогда прокуратура мотивировала свои требования «невозможностью иным способом взыскать задолженность по налогам». А на сегодняшний день никакой задолженности нет.

Кроме того, Золотухин как временный управляющий может только наблюдать за действиями компании, а исполняющим органом остается генеральный директор. При этом, как я понимаю, он трижды обращался в суд с просьбой отстранить генерального директора. Суд трижды отказывал ему в этой просьбе. После этого, видимо, решили действовать по-другому.

— Может быть, местные приставы просто жесткие формалисты?

— Замоскворецкий суд среди прочих мер требовал обеспечить бесперебойную работу предприятия. Получается, что сегодня вся работа Золотухиным остановлена.

Какой тут формализм, когда действия судебного пристава Васильева А. А. привели к обратному результату. Кажется, он сделал все, чтобы помочь Золотухину: запросил разъяснение обеспечительных мер в части ареста имущества, а на этот период просил назначить ответственным хранителем имущества конкретно Александра Золотухина. Оперативно была составлена опись имущества. Наших ответственных сотрудников к этому не допустили, интересы предприятия представлял Золотухин, с которым затем ГУ ФССП по Иркутской области заключило договор ответственного хранения, безвозмездно передав ему все имущество предприятия и разрешив использовать его по собственному усмотрению.

Я считаю, что это правовой беспредел.

— Почему?

— Во-первых, по моим данным, никакого ареста имущества не может быть, так как мера в виде ареста не отражена в исполнительном листе.

Во-вторых, даже если бы арест был предусмотрен, заниматься описью имущества и быть хранителем Золотухин никак не может. Повторюсь, по закону временный управляющий имеет наблюдательные функции, не должен замещать пост генерального директора и вообще вести хозяйственную деятельность. А Золотухин и подавно, потому что у него ни квалификации, ни лицензий.

Наконец, безвозмездная передача имущества в пользование является ссудой, а не хранением; передать имущество теоретически можно было бы либо представителю Генпрокуратуры РФ, либо Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ФАУГИ). Золотухин явно к ним не относится.

Так что, если называть вещи своими именами, то происходящие скорее следует назвать, попыткой рейдерского захвата, которому, к сожалению, попытались придать видимость законности судебные приставы. Кстати, сами «чоповцы» в частной беседе называли себя «специалистами по вытеснению».

— Как вы думаете, почему Золотухин действует так дерзко? Не скрывается ли за его спиной некий «тяжеловес»? В тех же телеграм-каналах звучала фигура Виктора Медведчука как якобы конечного бенефициара захвата «Дулисьмы».

— Да об этом уже все месторождение знает и обсуждает. Они сами рассказывают о Медведчуке, чтобы перетащить сотрудников на свою сторону. Еще называют двух влиятельных людей из администрации президента РФ. Называть их не буду. Вдруг врут. Но контекст примерно такой: «Все схвачено и решено. И суд все равно вынесет решение в нашу пользу. Будто бы Медведчук должен будет получить 50%, РСХБ — оставшиеся 50%. Так что в ваших интересах перейти на нашу сторону».

В пользу версии о Медведчуке было также упоминание неких Александра Барымова и Юрия Беликова. Говорят, что они могут быть людьми Тараса Козака, бывшего депутата Верховной рады Украины, близкого, в свою очередь, к Медведчуку.

На фоне всего этого сведения об участии бойцов «Вагнера» забавный штрих к портрету. Это может быть как совпадение, так и закономерность в сочетании с безграмотностью. Повторюсь, нельзя привозить ЧОП на месторождение без специализированной лицензии. Они могут тут все взорвать. И себя, кстати, тоже.

— По поводу чоповцев. Сейчас Золотухин заявляет, что его противники — то есть, видимо, ваша сторона, — окружили его отряд на «Дулисьме» силами четырехсот человек, а предприятие обнесли рвом. Как прокомментируете?

— Он не понимает, о чем говорит. Во-первых, вокруг месторождения настоящая тайга. Ночью уже сильно прохладно, а медведи не экзотика, а самая настоящая реальность. Не шучу, потому что были смертельные случаи общения с ними. Но даже если убрать из уравнения медведей, обустроить лагерь за такой короткий период времени и завести продовольствие нереально.

Во-вторых, добраться туда можно только на вертолете. Вы представляете сколько нужно вертолетов и сколько это может стоить, чтобы перебросить на месторождение 400 человек, да еще с багажом, палатками, провиантом. Навскидку помню только один пример такой переброски. И это точно были не мы.

При этом интересно другое. Кто оплачивал вертолеты для Золотухина и «чоповцев»? Очевидно, что не сам Золотухин из зарплаты временного управляющего. Вряд ли и государство, на которое он должен работать. Так что это уже мой вопрос в продолжение о тех, кто за ним стоит.

Источник — «Версия»

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply