Volkswagen вынужден сократить производство автомобилей в России

Volkswagen вынужден сократить производство автомобилей в России

Немецкий автогигант Volkswagen Group Rus в ближайшие месяцы снизит объем производства автомобилей в России из-за глобального дефицита полупроводников, заявили ТАСС в пресс-службе концерна.

«С начала года значительная нехватка производственных мощностей для выпуска полупроводников приводит к возникновению серьезных проблем с поставками в автомобильной промышленности и в том числе влияет на Volkswagen Group Rus. В связи со сложившейся ситуацией объем производства компании будет снижен в ближайшие месяцы», — пояснили в пресс-службе.

Напомним, ранее на этой неделе стало известно, что продажи автомобилей Lada в России сократились за сентябрь текущего года сразу на 51% в годовом сопоставлении до 17,189 тыс. единиц. Такие данные представил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом «Интерфакс» отмечал, что продажи «АвтоВАЗа», работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. Темп их падения стал рекордным с апреля 2020 года, когда автозаводы страны приостановились из-за масштабного ковидного локдауна. Тогда компания реализовала всего 9,396 тыс. машин (-70,9% к 2019 году) и, как и в случае с продажами за сентябрь 2021 года.

В целом, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.

Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.

Впрочем, с начала текущего года (январь–сентябрь) продажи увеличились на 15,1% в годовом выражении до 1 млн 260,111 тыс. штук.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».

«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.

По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply