Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом АО «РС-Балт» либо касается деятельности иностранного агента АО «РС-Балт». 18+
Верфь Harland & Wolff в Белфасте, на которой в 1912 году был построен «Титаник», возобновит работу после 30 лет простоя. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на главу лондонской энергетической компании InfraStrata Джона Вуда.
По словам Вуда, в прошлом месяце компании удалось заключить контракт стоимостью 1,6 млрд фунтов стерлингов на строительство трех вспомогательных кораблей для Королевского флота в партнерстве с испанской государственной компанией Navantia, что «вдохнет новую жизнь на верфь, а вместе с ней и регион».
Новый глава верфи отметил, что с его проходом Harland & Wolff занялся «серьезной трансформацией», а новые контракты позволят расширить производственные мощности и создать дополнительно до 700 рабочих мест. Строительство вспомогательных кораблей военно-морского флота должно начаться в 2025 году, а все три будут завершены к 2032 году.
Harland & Wolff была основана в Белфасте в 1861 году йоркширцем Эдвардом Харландом и немцем Густавом Вольфом. К началу XX века компания стала самым крупным строителем лайнеров в мире — на ней трудилось более 30 тыс. человек. С 1909 по 1911 год на верфи велось строительство крупнейшего на тот момент пассажирского лайнера «Титаник», который затонул во время своего первого путешествия — судно столкнулось с айсбергом, в результате чего погибли 1496 человек, еще 712 человек смогли спастись.
Помимо «Титаника» на верфи было построено 140 военных кораблей, 123 торговых судна, а также более 500 танков во время Второй мировой войны. Однако с развитием в конце 1950-х авиаперевозок спрос на океанские лайнеры рухнул, что привело к продолжительному спаду в истории компании.