Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров считает необходимым избежать избыточного доминирования крупных агрегаторов в онлайн-торговле, на которые сейчас приходится почти треть продаж. Об этом он заявил сегодня на Ecomference Rupost Retail Week.
«Нам критически важно не допустить как раз избыточного доминирования больших площадок, агрегаторов. У нас сегодня четыре крупных игрока — Wildberries, Ozon, AliExpress и „Яндекс.Маркет“, они занимают 27% всего рынка электронной торговли, то есть почти треть», — цитирует ТАСС министра.
Он признал, что «такая консолидация органична для этапа становления», однако, указал глава Минпромторга, «дальше, конечно же, нужно будет балансировать их долю с долей небольших нишевых интернет-магазинов». «Это в полной мере перекликается с нашей политикой многоканального развития офлайн-розницы», — заверил Мантуров.
При этом он прогнозирует, что по итогам текущего года оборот интернет-торговли в РФ должен превысить 4 трлн руб., хотя «пять лет назад ее оборот не дотягивал до трлн рублей». Этот сектор, констатировал министр, «бурно развивается и, безусловно, пандемия здесь сыграла важную роль».
Напомним также, что, в частности, онлайн-продажи продуктов питания в России по итогам января-июня текущего года превысили 150 млрд руб., что в 2,5 раза превышает аналогичный уровень прошлого года, ранее подсчитали в Infoline.
Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции.
Как констатировали аналитики, катализатором развития онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году стала пандемия коронавирусной инфекции COVID-19.
При этом, предположили эксперты Infoline, в этом году онлайн-продажи продовольствия достигнут 400 млрд руб., а к 2024 году превысят 1,1 трлн руб., из которых почти 90% обеспечат десять крупнейших игроков.