ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Цены на машины с пробегом за десять месяцев с начала текущего года повысились в России на 42%, подсчитали эксперты «Авито Авто», которые проанализировали данные по автомобилям с пробегом в возрастной группе до 7 лет.
«По данным сервиса, продавать автомобили с пробегом этой возрастной категории в январе–октябре 2021 года стали на 42% дороже, чем в аналогичный период прошлого года. В итоге средняя стоимость автомобиля с пробегом в возрасте до 7 лет составила по итогам октября 2021 года 930 тыс. рублей», — говорится в обзоре «Авито Авто».
Аналитики отмечают, что в некоторых крупных городах страны рост цен на автомобили с пробегом «оказался значительно более заметным, чем в среднем по стране». Так, например, в Санкт-Петербурге средняя стоимость автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет, по данным оценкам сервиса, выросла на 60%. В Новосибирске рост средней цены составил 55%, в Москве — 54%, в Сочи автомобили с пробегом подорожали на 53%, в Казани — на 50%.
Как констатируют эксперты, средние цены на рынке автомобилей с пробегом растут на фоне увеличения стоимости новых автомобилей, отчасти связанной с дефицитом новых моделей из-за кризиса поставок электронных автокомпонентов.
«Подорожание новых автомобилей и дефицит ряда востребованных моделей в салонах подстегивает спрос на автомобили с пробегом, при этом предложение на вторичном авторынке сейчас растет не так активно», — подчеркивает руководитель группы аналитики «Авито Авто» Марат Миннекаев.
Напомним также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в октябре 2021 года на 18,1% в годовом сопоставлении (после падения на 22,6% в сентябре, на 17% в августе, на 6,5% в июле) до 126,204 тыс. единиц. Таким образом, продажи сокращаются уже четвертый месяц подряд, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Впрочем, с начала текущего года (январь–октябрь) продажи увеличились на 10,5% в годовом выражении до 1 млн 313,579 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок».