ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в ноябре 2021 года на 20,4% в годовом сопоставлении (после падения на 18,1% в октябре, 22,6% в сентябре, на 17% в августе, на 6,5% в июле) до 125,466 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, продажи сокращаются уже пятый месяц подряд.
Впрочем, в целом с начала текущего года (январь–ноябрь) продажи возросли на 6,9% в годовом выражении до 1 млн 439,045 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель указал, что «обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год — другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся».
«В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, (российское) правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект постановления правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли», — посетовал эксперт.
Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам 2020 года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.