ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Шоковые сценарии для фондового рынка труднопредсказуемы и больше напоминают теории заговора, однако можно смоделировать несколько таких вариантов. Об этом агентству ПРАЙМ рассказал исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Тузов.
На его взгляд, в первую очередь — это высокая инфляция с падением мирового ВВП. «Такой сценарий предполагает, что на фоне энергокризиса цены на энергоресурсы будут оставаться на высоком уровне долгое время, что драматично скажется на росте себестоимости товаров и услуг», — пояснил эксперт.
В этом случае, по его словам, производители будут терпеть убытки, повышать цены и одновременно увольнять персонал. В результате покупательская способность населения снизится на фоне высокой инфляции. Центральные банки из-за высокой мировой инфляции, по мнению эксперта, вынуждены будут повышать ставку рефинансирования, что повлечет за собой сжатие кредитного плеча в мировой экономике, обвал фондовых рынков и падение ВВП.
«Мир может скатиться к инфляционной спирали, когда действия регулирующих органов только ухудшают положение», — предупредил Тузов.
Второй гипотетический шоковый сценарий заключается в допущении возможности кризиса отраслевых дефолтов на фоне изменения потребительского спроса.
И, наконец, третий шоковый сценарий — продолжение пандемии COVID-19. «Волны пандемии продолжаются, часть мировой экономики уже второй год продолжает страдать от локдаунов. Долговая нагрузка корпораций растет. Экстренные меры по вливанию денежных средств в экономику и субсидирование пострадавших отраслей смогли отодвинуть многие компании от банкротства», — указал эксперт.
Однако, полагает он, смена потребительских настроений может не позволить им выйти из кризиса. Покупатели просто не вернутся в торговые центры, отели и рестораны. Их услуги заменят системы доставки еды, продуктов и новые форматы отдыха. В результате, ближе к концу финансового года, то есть к весне 2022 года, многие компании будут вынуждены объявить о банкротстве и закрытии.