ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Продажи автомобилей в России по итогам уходящего месяца продемонстрируют падение на фоне введения нерабочих дней и дефицита машин на авторынке. Такой прогноз озвучили РИА Новости в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Напомним, что 20 октября президент РФ Владимир Путин подписал указ о «малом локдауне» — введении по всей территории страны режима нерабочих дней на период с 30 октября по 7 ноября включительно. При этом регионы могут установить дополнительные нерабочие дни до 30 октября и продлить их после 7 ноября. Локдаун вводится из-за тяжелой ситуации с коронавирусом в стране.
«Локдаун плюс дефицит добавляет пессимизма к общей тенденции рынка. Ожидаем снижение продаж и в октябре… Сейчас дилерские центры по максимуму задействованы в онлайн-формате. Многие, учитывая опыт прошлого года, настроили процессы в соответствии с реалиями», — цитирует ПРАЙМ экспертов РОАД.
При этом в организации полагают, что в случае возможного ухудшения ситуации будут обращаться в профильное министерство (Минпромторг) для рассмотрения необходимой поддержки авторитейлу.
Добавим также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается». «Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».