ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Доля нелегальной продукции на российском рынке пива увеличилась в первой половине нынешнего года сразу до 14%, следует из оценок экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ).
Они указывают, что в прошлом году доля нелегального оборота на рынке пива сократилась до 5,2% из-за антиковидных ограничений, которые затруднили производство и ввоз нелегальной продукции. Однако за первые шесть месяцев текущего года доля «серого пива» на рынке резко выросла на фоне открытия границ, сообщает «Интерфакс».
Между тем в Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании — AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) не согласились с оценками, которые представила ВШЭ.
Там считают, что доля нелегальной продукции на российском рынке пива составляет лишь 5-7%, и новых предпосылок для ее роста за последние годы не появилось, заявил глава АПП Андрей Губка.
Причем, полагает он, основным сектором, который стимулирует существование сегмента контрафакта на пивном рынке, являются магазины разливного пива, отмечает ПРАЙМ.
Как бы то ни было, для борьбы с нелегальным оборотом правительство вводит систему маркировки товаров, и Минпромторг предлагает начать обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 сентября 2022 года.
Напомним также, ранее Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) подготовило ряд изменений к ГОСТам и новые ГОСТы, касающиеся алкоголя (водки, коньяка, джина, виски, ликероводочной продукции, слабоалкогольных напитков), которые должны вступить в силу уже с 1 января 2022 года, указывала «Российская газета» (РГ).
Как отмечало издание, измененные и новые стандарты потребуют новой маркировки на контрэтикетках на всей продукции (отечественной и импортной), начиная с той же даты.
При этом, пояснил РГ председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, нераспроданные товары со старой контрэтикеткой придется снабжать дополнительным стикером — наклейкой с указанием новой информации.
Эксперт предупреждает, что это приведет, как минимум, к подорожанию продукции (поскольку потребует дополнительных затрат со стороны производителей), максимум — к дефициту товара. Ведь до 1 января производители попросту не успеют «переклеить» контрэтикетки, а торговые сети вполне могут отказаться принимать такую продукцию «вне закона», считает Шапкин.