ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) в России составило по итогам III квартала текущего года 258 тыс. единиц, что на 7,6% меньше в годовом сопоставлении, следует из данных Национального бюро кредитных историй.
В то же время, констатирует НБКИ, с начала 2021 года выдача новых автокредитов увеличилась на 18,8% в годовом сравнении до 772,1 тыс. единиц. «Этот рост во многом связан с последствиями „карантинных“ мероприятий 2-го квартала прошлого года, когда выдача розничных кредитов (в том числе, автокредитов) „упала“ наиболее сильно», — поясняют эксперты.
При этом в сентябре было выдано 81,5 тыс. единиц новых автокредитов, что оказалось на 9,3% меньше, чем месяцем ранее, и на 7,7% — в годовом выражении.
Комментируя данные, генеральный директор НБКИ Александр Викулин заявил, что «после рекордной выдачи автокредитов во 2-м квартале 2021 года, в 3-м квартале была отмечена некоторая стабилизация».
Впрочем, подчеркнул он, «с конца прошлого года набирает силу тенденция по росту кредитных заявок на подержанные автомобили». «Это объясняется как ростом цен на новые автомобили, так и их дефицитом на рынке. Отсюда взрывной рост спроса на автомобили с пробегом и его падение на новые авто. При этом банки ведут себя достаточно консервативно, одобряя, прежде всего, заявки заемщиков с высоким значением Персонального кредитного рейтинга (ПКР)», — фиксирует эксперт.
Напомним также, ранее на этой неделе аналитики международной консалтинговой компании PwC спрогнозировали падение продаж новых легковых автомобилей в России по итогам нынешнего года на 1,1% до 1,47 млн штук. Эксперты при этом уточнили, что реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства.
Отметим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».
«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».