ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Спрос на новые автомобили в РФ, несмотря на непрекращающийся рост цен и запредельные дилерские «накрутки», по-прежнему превышает предложение, сообщает «Российская газета» («РГ»).
Как отмечает издание, только за 2021 год из-за тотального дефицита и накрученных ценников российский авторынок недосчитался примерно 300 тыс. машин, и в 2022 году тенденция, судя по всему, сохранится.
Автомобилей в наличии с начала года не прибавилось, покупателям по-прежнему приходится делать предзаказ, причем зачастую без гарантий фиксированной цены и сроков поставки. На некоторые модели очередь уже перешла на 2023 год, подчеркивает «РГ».
Напомним также, в конце декабря глава Минпромторга РФ Денис Мантуров не исключал, что дефицит новых автомобилей на российском рынке может сохраниться и в первой половине следующего года. По его слова, сегодня «ощущается определенный дефицит продукции автопрома для потребителей, и, наверное, он будет сохраняться еще первую половину следующего года».
Добавим, что по оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в прошлом году увеличились на 4,3% по сравнению с 2020 годом до 1,667 млн штук, хотя упали в декабре на 19,9% до 133,47 тыс. единиц.