Сами за себя: российские менеджеры рассказали о проблемах обучения и адаптации новичков в коллективе

35% новых сотрудников вынуждены были «выживать» на новом рабочем месте, изучая компанию и коллектив самостоятельно. В топе проблем, с которыми сталкиваются новички при выходе на работу, оказались нехватка знаний для выполнения поставленных задач (30%) и отсутствие диалога с руководством (28%), показал опрос* Премии в области построения сильных команд Team Awards.

Сами за себя: российские менеджеры рассказали о проблемах обучения и адаптации новичков в коллективе

Лишь 14% опрошенных офис-менеджеров отметили, что в их адаптации или обучении на текущем рабочем месте активное участие принимали сотрудники HR-отдела компании. Треть новичков (35%) была вынуждена самостоятельно изучать компанию и коллектив работодателя, а также искать информацию для выполнения новых задач. В остальных случаях специалистам помогали с адаптацией и погружением в работе другие сотрудники отдела (30%) или непосредственный руководитель (15%).

Необходимость самостоятельно решать проблемы и заниматься собственной адаптацией нередко приводила к расставанию нового сотрудника с компанией. Только половина (52%) опрошенных, вынужденных заниматься самообучением на новом рабочем месте, успешно справились с этой задачей. Каждый седьмой (15%), предоставленный сам себе сотрудник, ушел или был уволен почти сразу, потому что не справился с адаптацией.

«Среди элементов адаптации, которых остро не хватает при выходе на новую работу 40% опрошенных сотрудников отметили наличие профессионального ментора или наставника в коллективе, — рассказал организатор премии Team Awards Константин Борисов, — С другой стороны, для трети (34%) опрошенных важно правильное знакомство с коллегами и четко выстроенный процесс адаптации. А каждый пятый отметил необходимость прямого взаимодействия с руководителем для правильной постановки целей и задач».

Результаты исследования Team Awards позволяют вывести формулу оптимальной пропорции корпоративного опыта: опрошенные менеджеры выделили ключевые источники знаний, которые лежат в основе эффективного погружения в рабочие процессы и задачи:

ОПЫТ = знания прошлого (70-80%) + тренинги и самообучение (20-30%) + опыт новых коллег (10%)

Ключевой источник — знания, полученные на прошлом месте работы. Для четверти респондентов доля прошлого опыта, который они применяют на текущем месте работы составляет 70%-80%. Долю тренингов и обучения 28% респондентов оценивают в 20-30%. На третьем месте находится опыт новых коллег или команды: четверть опрошенных отдают 10% важности.

____________________________________________________________________________________________________

Team Awards международная премия в области создания сильных команд. Учреждена в 2021 году как профессиональный конкурс команд, объединенных общей целью, а также департаментов компаний и корпораций. Отраслевая награда, присуждаемая за выдающиеся достижения в области управления персоналом на территории Российской Федерации и стран СНГ.

Мы в соцсетях           

 

 

Leave a Reply