ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На этой неделе автокомпании Volvo, Volkswagen, Audi, Skoda, Jaguar Land Rover, BMW, Mazda, Mercedes-Benz заявили об остановке поставок машин российским дилерам. Россияне стали спешно вкладываться в авто, и это привело к опустошению дилерских запасов. Опрошенные Autonews.ru эксперты не исключают, что уже в скором времени многим автосалонам просто станет нечем торговать.
Как рассказал изданию руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, популярных моделей по адекватным ценам в продаже у дилеров уже нет. По словам эксперта, чтобы полностью не опустошить салоны, дилеры переписывают прайс-листы до «неприемлемых уровней». Однако все равно находятся клиенты, которые покупают машины по нынешним ценам.
«Скоро в салонах не будет практически ничего. Поставки новых машин приостановлены почти по всем брендам. Когда возобновится, никто не знает. На заводах порвались цепочки поставок комплектующих. А импорт остановлен по политическим, экономическим и логистическим причинам», — объяснил Целиков.
Издание пишет, что складские запасы у дилеров на данный момент практически полностью исчерпаны. Сегодня найти популярную модель в большинстве автосалонов стало практически невозможно. О выборе подходящих комплектаций речи сейчас вообще не идет.
Компания Mitsubishi пока только рассматривает возможность приостановки поставок и производства в России. Но в автосалонах японского бренда вопрос нехватки машин уже стоит очень остро. Сразу в двух дилерских центрах нам не удалось найти самую популярную модель Mitsubishi — Outlander.
Впрочем, эксперты уверены, что полностью распродать остатки машин дилерские центры смогут не так уж быстро. Причина — в гигантских наценках, которые кардинально отличаются от официальных прайс-листов. Например, в крупном официальном дилерском центре Skoda корреспондентам издания предложили приобрести Octavia в базовой комплектации, с «автоматом» и 150-сильным мотором за 3,5 млн руб. При этом на официальном сайте цена на такую модель составляет 1 млн 725 тыс. руб.
По словам руководителя аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая и Кореи. Пока официально о прекращении производства или поставок машин не сообщила ни одна компания из этих стран.
В автосалонах большинства китайских и корейских компаний машины пока имеются в наличии. Правда, как выяснилось, цены у дилеров этих марок имеют мало общего с прайс-листами, которые опубликованы на официальном сайта.
За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.